Дания Гилязева
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Развитие речевого слуха.
2. Развитие умения подбирать прилагательное к существительному. 3. Развитие способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны. 4. Развитие навыка практического употребления в речи относительных прилагательных. 5. Совершенствование умения употреблять существительные в родительном падеж. 6. Активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные); 7. Закрепление навыка употребления глагольной лексики;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: -формирование словаря; -развитие связной речи; -развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие: -формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании; -закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека; -закрепление знаний об органах обоняния; -воспитание привычки к здоровому образу жизни; - формирование логического мышления;
Художественно-эстетическое развитие -развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие: -развитие потребности в двигательной активности; -развитие дыхания;
-развитие умения расслаблять мышцы тела.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.
Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся,
И дружно скажем:
«Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!»
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит –будьте здоровы.. Итак, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей (Человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)
(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?
Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только вкусненьким: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье. Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Неболеек». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Неболеек.
А вот и первая улица с названием «Чистая».
Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту. Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии»Азбука здоровья»)
Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»
Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.
Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Ушки мы помыли.
После вытереть посуше.
Игра «Чудесный мешочек».
(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)
Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают). и т. д.
Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку! Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)
Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют
Мы хлопаем руками, движения, согласно тексту)
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!
А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная» .
(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей)Полезная - это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
(Полезное хлопаем, вредное топаем)
Воспитатель: А где живут больше витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками.
Во время еды можно громко разговаривать.
Пищу нужно тщательно разжевывать.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Рефлексия
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.
Дети:
-Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе, -заниматься спортом; -есть полезную пищу; -мыть руки и чистить зубы;
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим
последнюю улицу «Солнечную»,
где много цветов. Давайте понюхаем цветочки.
Дыхательная гимнастика. (сидя на ковре)
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами (4 — 5 раз). • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. • Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)
Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.
[ b]Релаксация «Облака»[/b]
Обратно мы вернемся на ковре –самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминами.