Юлия Медведева
Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, такси, метро, поезд, корабль, самолет, вертолет, грузовик, фургон, цистерна, самосвал, кран; грузовой, пассажирский, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [Р], [Рь], [Л], [Ль]. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежными конструкциями). Совершенствование синтаксического строя речи: (предложения с противопоставлением) и (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные цели. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.
Ход занятия.
Орг. момент:
---Я рада видеть вас, таких красивых, прилежных. С хорошим настроением.
Это занятие мы проведём вместе. У нас сегодня много гостей. Но один гость необычный это собака Дружок. Он будет смотреть и слушать вас.
Подойдите к столу и возьмите по картинке.
1. Игра «Есть - нет». Посмотрите на свои картинки. Сосчитайте транспорт на них. Давайте поиграем в игру «Есть - нет». Сядет тот, кто скажет чего у него нет на картинке, и расскажет, что изображено на ней. Образец – логопед: У меня на картинке нет двух самолётов, но есть два вертолёта.
--Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (о транспорте)
2. --Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся в мир транспорта. Там много разных игр и в них мы с вами будем играть. – Но сначала мы вспомним, какие виды транспорта существуют. (просмотр презентации) Называем транспорт и виды транспорта.
3. –А вот и первая игра.
Перейдем к игровому полю.
Логопед: выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт и почему. Используя в своем предложении слова «потому что» и слова, отвечающие на вопрос «какой?» Образец: грузовой вертолет летит в небе, потому что э то воздушный транспорт.
4. ( На полу: мост, гараж, высотный дом)
Сейчас мы с вами поиграем с машинками в игру «Покажи и расскажи». У нас есть мост, гараж, высотный дом. Ой, а машинок то нет! Что делать? Может быть сделать машинки своими руками? Давайте на помощь позовём нашу Татьяну Ринатовну.
Изготовление машинок из спичечных коробков с воспитателем.
Теперь порядок.
Психолог: Да, но прежде чем начать играть надо вспомнить правила дорожного движения.
5. Физ. минутка игра «светофор» (с психологом)
Играть будем так: По очереди один ребенок и я будем совершать действия с машинкой и я с автобусом, а другой комментировать эти действия. 1-й ребенок. Легковая машина проезжает под мостом, а автобус подъехал к дому. 2-й ребенок. Легковая машина заезжает в гараж, а автобус отъезжает от дома. 3-й ребенок. Легковая машина выезжает из гаража, а автобус подъезжает к гаражу. 4-й ребенок. Легковая машина объезжает вокруг дома, а автобус заезжает за гараж.
5-й ребенок. Легковая машина заехала нА гору (едет в гору, а автобус подъехал к горе. 6-й ребенок. Легковая машина съехала с горы, а автобус объехал гОру (вокруг горы).
Молодцы, поставим наши машины на автостоянку.
6. Ребята, для вас, есть загадка – шифровка. На этой шифровке спряталось слово – название детали машины. Какое это слово? Как догадались?
А еще вы знаете, что все машины заправляют бензином. И мы пойдем к заправочным станциям.
7. Игра «На заправочной станции»
-Вы видите, что заправочных станций (АЗС) три. На каждой из них написана цифра, обозначающая количество слогов в названиях транспорта, который приедет заправляться бензином. Расставляйте машины возле станций и рассказывайте, что вы делаете. 1 ребенок: На первую заправочную станцию приехал подъемный кран, т. к. в слове кран 1 слог.
Вот и все наши машины заправились бензином.
8. А еще я для вас приготовила интересную скороговорку. Давайте проговорим её. Старайтесь говорить четко, правильно произносить все звуки.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Итог: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы делали на занятии. Дружок вами доволен. И смотрите, чем он вас угостит. Это карамель наверное с корабля.
1. Легковая машина проезжает под мостом, автобус подъехал к дому.
2. Легковая машина заезжает в гараж, а автобус отъезжает от дома.
3. Легковая машина выезжает из гаража, а автобус подъезжает к гаражу. 4. Легковая машина объезжает вокруг дома, а автобус заезжает за гараж.
5. Легковая машина заехала нА гору (едет в гору, аавтобус подъехал к горе. 6. Легковая машина съехала с горы, а автобус объехал гОру (вокруг горы).