Ирина Катищина
Конспект занятия «Традиции русского народа»
▼ Скачать
Традиции русского народа
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
Публикация «Конспект занятия „Традиции русского народа“» размещена в разделах
-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Оборудование:
Географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги
«Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, макет русской избы, изделия народно-прикладного искусства, презентация, ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились в музее нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Давайте нашу деятельность начнё м с пожеланием всем добра:
«Я желаю гостям добра, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра».
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение гостям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как
называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Россия – страна очень большая и красивая
металлы. Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь. У нее древняя и интересная история.
Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных
сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас поводим с вами хоровод.
Хоровод на выбор воспитателя под хороводную песню.
Включается ярмарочная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в музее, где хранится много старинных интересных вещей, которыми пользовался народ. (Воспитатель предлагает рассмотреть некоторые предметы).Утюг, чугун, самовар…
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах, как сейчас, а в избе. Посмотрите, какой она была. Главным в доме была печь. .
Без печи избы не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду обувь.
Предлагаю посмотреть кочергу, и ухват, выясняю для чего они нужны.
Есть такие слова, он всему голова,
Хрустящей корочкой одет,
Вкусный, чёрный, белый (хлеб)
В печке пекли хлеб, готовили еду.
На печи спали, чтобы тепло было.
Ребята, а когда я была маленькая, я и моя семья жила в такой избе. Моя мама тоже готовила в печи щи, кашу, картошку, пекла блины и пироги. Еда из печи была необыкновенно вкусной!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас испечь баранки в печке, как это делали наши предки.
Нужно из теста скатать колбаску, свернуть ее в кружочек и положить на протвень, а затем отправить в печку, чтоб испечь.
Приступаем к работе.
Итог занятия :Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии
Воспитатель:
Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?
Мы и дальше продолжим знакомство с русской культурой и традициями.