Некрасова Ольга
Конспект занятия «Термометр и температура»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 85 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЛАН -КОНСПЕКТ
по экспериментированию
в старшей группе №4
5-6 лет «Улыбка»
ТЕРМОМЕТР И ТЕМПЕРАТУРА
составила и провела: Некрасова О. А.
Март 2020 год
Цель: развитие способности концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «температура»;
• Формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;
Публикация «Конспект занятия „Термометр и температура“» размещена в разделах
• Сравнить разные виды термометров;
• Формировать навыки безопасности при определении температур горячих предметов;
• Систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;
• Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Материал и оборудование:
• Термометры для измерения температуры воздуха, воды, тела человека;
• Самодельный термометр;
• 2 тазика с водой разной температуры, сундук.
• Презентация с изображением времен года и разных видов термометров;
• Белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета)
Ход занятия:
Воспитатель. Придумано кем–то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».
Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)
- Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок, он лежит в сундуке. Но, чтобы его получить, вы должны отгадать загадку. Вы готовы? Тогда удачи.»
Воспитатель. "И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода". (Термометр)
- Открываем сундучок, и действительно – это термометр.
За окном, в стеклянной трубке
Градусник живёт простой.
Служит он температуре
Летом, осенью, зимой.
Он стоит по стойке «смирно»
С красной жилкой впереди.
Вверх и вниз идут деленья,
Жирный нолик посреди.
Если плюс — так значит тает
Всё кругом, капель, весна.
Солнце с лужами играет,
Будит землю ото сна.
Если холод — значит минус
Два иль пять, а может три,
Снег кружит, лихая вьюга
Заметает фонари.
У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль- граница между градусами тепла и холода.
Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, что термометры бывают разного назначения: уличные- для измерения температуры воздуха, комнатные – для измерения температуры в помещении, водные- для измерения температуры воды и медицинские – для измерения температуры тела человека.
Посмотрите на экран, вы увидите большое разнообразие термометров. (презентация)
Воспитатель. А теперь ребята проведем с вами первое исследование, посмотрим и сравним, какая температуру на улице и у нас в группе.
(Рассматриваем градусник, висящий за окном). Где находится столбик термометра, выше или ниже нуля градусов? А теперь возьмем термометр, который висит у нас в группе. Где находится столбик термометра? Выше, чем на уличном или ниже? Молодцы.
Какой мы можем сделать вывод. Что температура воздуха на улице отличается от температуры в группе. И когда мы говорим тепло, холодно, жарко, прохладно, то имеем в виду температуру воздуха.
Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с водным термометром. С помощью водного термометра мы проведем ещё одно исследование, и определи какая вода находится в тазиках? (подходим к тазикам стоящим на столах по 2 человека к двум тазикам. В одном холодная вода, в другом горячая. Так же на столе два термометра. Один опускаем в желтый тазик, другой в синий). Итак, давайте определим в каком тазике, какая температура воды? Опускайте градусники в тазики.
Какой мы можем сделать вывод из нашего исследования? (ответы детей)
Воспитатель. Физминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (потягивания, руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем. (потягивания, руки в стороны)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре,
Машем крыльями как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднимаем и опускаем руки через стороны)
Будто в классики немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (прыжки на одной ноге)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам встать на место.
Воспитатель. А у нас осталось еще одно исследование, и третий термометр, которым измеряют температуру тела у человека.
Так же существует и бесконтактный термометр, он называется «ПИрометр».Сейчас мы померяем температуру у наших гостей. Пожалуйста, кто желает проверить свою температуру. ( два градусника: один медицинский, второй бесконтактный). Отлично, у здорового человека должна быть температура до 37. А вот если больше 37, то человек заболел.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним как называется прибор для измерения температуры.? Какой термометр измеряет температуру в комнате, в помещении. (комнатный? Какой термометр измеряет температуру воздуха на улице? (уличный). Какой термометр измеряет температуру тела человека (пирометр или градусник). Какой термометр измеряет температуру воды? (водный). Молодцы.