МААМ-картинки

«Семья». Конспект занятия во второй младшей группе

Елена Маргелова
«Семья». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

1. Организационный момент.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети: Привет!

Небу ясному.

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

А чтобы у всех было хорошее настроение,улыбнитесь друг другу и гостям и садитесь по местам.

Воспитатель: Ой,ребята,

Что же это тут стоит

А в окошке свет горит!

А как мы это назовем?

А зовется это - дом

- Давайте постучим, тук- тук, никого

Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)

(появляется Полина)

Домовенок Кузя: Здравствуйте ребята! Я,домовенок Кузя!

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Кузя: Один.

Воспитатель: -Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Кузя: А что такое семья?

Воспитатель:семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: Кузя, присаживайся рядом с нами, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

Воспитатель: Ребята, мы Кузю знаем, а он нас нет. Надо тоже представиться! посмотрите какой у меня сундучок.

Хотите узнать что в нём лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Открываю. (лежит сердечко)

Это сердечко не простое, с помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»

Предлагаю вам взять это сердечко в руки и передавать его друг другу называя своё имя и фамилию.

(Проведение игры)

Ну вот, ребята, теперь Кузя тоже знают как вас зовут и мы можем начинать.

Отгадайте первую загадку:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

– Что мама делает дома?)

А сейчас я предлагаю вам помочь маме сварить суп и компот, для этого нужно разобрать фрукты и овощи. На компот идут что (фрукты,а на суп? (овощи)

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Давайте покажем Кузе, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете называть, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками; (Бух-бух)

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля. (ж-ж-ж)

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А давайте поможем папе собрать его инструменты,а то все перемешалось.

(дети выбирают из большого количества предметов инструменты,называя их)

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята,но я надеюсь,что вы все помогаете дома своим мамам и папам? (да) Тогда давайте покажем Кузе, как вы это делаете!А Кузя к нам присоединится,ведь он живет один и сам выполняет все дела по дому.

Физ. минутка (танец) «Помогалочка»

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа:

– Кто ты для бабушки? (внук,внучка)

- Что вы любите делать вместе с бабушкой? (читать,пирожки готовить)

А давайте с вами вместе покажем нашим гостям, как вы это делаете.

(Пальчиковая гимнастика под песню на экране)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа:

– Ребята, а у кого есть дедушка? А чем любят заниматься дедушки? (читать газету,ходить на рыбалку) А мой дедушка имел дома обязанность выносить мусор. Но он уже старенький и плохо видит,куда какой мусор нужно положить. Поможем ему? бумажный – в контейнер для бумаги, стеклянный – для стекла, металлический – в контейнер для металла

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Дети: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братья или сестры? Выставляю на доску картинки брата и сестры.

А вы любите играть с ними? А давайте поможем братику и сестричке найти тень от игрушек! (дети берут по одной и называют игрушку)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Скажите,пожалуйста,а кто самый старший в семье? А самый младший? Кто сможет расставить членов семьи от самого младшего,до самого старшего? (у доски 1 ребенок работает)

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топайте,опустив голову вниз. Договорились? Встали все…

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе починить машину?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

Полили цветы?

Забыли застелить свою кроватку?

- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками.

- Аня Щ., прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Кузе, кто еще живет в их семьях.

Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.

Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы — самые счастливые дети на свете.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Кузе?

Дети: Рассказывали о семье.

Воспитатель: Семья – это кто?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Где живет семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Воспитатель: Дети, Кузя сегодня узнал, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с ним. Но Кузя ничего не знает о своей семье, мы хотим подарить тебе вот такую книжку, в ней прочтешь про всех своих родственников домовых и узнаешь,где их можно найти. И ты больше не будешь жить один. Держи! (вручаю книгу)

Кузя: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь я знаю, что такое семья и сегодня же прочту книгу и отправлюсь на поиски своей семьи. Спасибо вам! А я приглашаю вас всех к себе в гости на пироги, я как раз с утра напек.

Чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маргелова (УИ 470115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД