Елена Маргелова
«Семья». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
1. Организационный момент.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному.
Дети: Привет!
Небу ясному.
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
А чтобы у всех было хорошее настроение,улыбнитесь друг другу и гостям и садитесь по местам.
Воспитатель: Ой,ребята,
Что же это тут стоит
А в окошке свет горит!
А как мы это назовем?
А зовется это - дом
- Давайте постучим, тук- тук, никого
Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)
(появляется Полина)
Домовенок Кузя: Здравствуйте ребята! Я,домовенок Кузя!
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Кузя: Один.
Воспитатель: -Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Кузя: А что такое семья?
Воспитатель:семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.
Воспитатель: Кузя, присаживайся рядом с нами, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!
Воспитатель: Ребята, мы Кузю знаем, а он нас нет. Надо тоже представиться! посмотрите какой у меня сундучок.
Хотите узнать что в нём лежит?
Дети: Да
Воспитатель: Открываю. (лежит сердечко)
Это сердечко не простое, с помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»
Предлагаю вам взять это сердечко в руки и передавать его друг другу называя своё имя и фамилию.
(Проведение игры)
Ну вот, ребята, теперь Кузя тоже знают как вас зовут и мы можем начинать.
Отгадайте первую загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
– Что мама делает дома?)
А сейчас я предлагаю вам помочь маме сварить суп и компот, для этого нужно разобрать фрукты и овощи. На компот идут что (фрукты,а на суп? (овощи)
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Давайте покажем Кузе, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете называть, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками; (Бух-бух)
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля. (ж-ж-ж)
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
А давайте поможем папе собрать его инструменты,а то все перемешалось.
(дети выбирают из большого количества предметов инструменты,называя их)
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Ребята,но я надеюсь,что вы все помогаете дома своим мамам и папам? (да) Тогда давайте покажем Кузе, как вы это делаете!А Кузя к нам присоединится,ведь он живет один и сам выполняет все дела по дому.
Физ. минутка (танец) «Помогалочка»
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа:
– Кто ты для бабушки? (внук,внучка)
- Что вы любите делать вместе с бабушкой? (читать,пирожки готовить)
А давайте с вами вместе покажем нашим гостям, как вы это делаете.
(Пальчиковая гимнастика под песню на экране)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа:
– Ребята, а у кого есть дедушка? А чем любят заниматься дедушки? (читать газету,ходить на рыбалку) А мой дедушка имел дома обязанность выносить мусор. Но он уже старенький и плохо видит,куда какой мусор нужно положить. Поможем ему? бумажный – в контейнер для бумаги, стеклянный – для стекла, металлический – в контейнер для металла
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братья или сестры? Выставляю на доску картинки брата и сестры.
А вы любите играть с ними? А давайте поможем братику и сестричке найти тень от игрушек! (дети берут по одной и называют игрушку)
Воспитатель: Молодцы,ребята. Скажите,пожалуйста,а кто самый старший в семье? А самый младший? Кто сможет расставить членов семьи от самого младшего,до самого старшего? (у доски 1 ребенок работает)
Подвижная игра «Радостно – грустно».
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топайте,опустив голову вниз. Договорились? Встали все…
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе починить машину?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Полили цветы?
Забыли застелить свою кроватку?
- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками.
- Аня Щ., прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Кузе, кто еще живет в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:
«Семья – это важно.
семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!»
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.
Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы — самые счастливые дети на свете.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Кузе?
Дети: Рассказывали о семье.
Воспитатель: Семья – это кто?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Где живет семья?
Дети: В своем доме.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Воспитатель: Дети, Кузя сегодня узнал, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с ним. Но Кузя ничего не знает о своей семье, мы хотим подарить тебе вот такую книжку, в ней прочтешь про всех своих родственников домовых и узнаешь,где их можно найти. И ты больше не будешь жить один. Держи! (вручаю книгу)
Кузя: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь я знаю, что такое семья и сегодня же прочту книгу и отправлюсь на поиски своей семьи. Спасибо вам! А я приглашаю вас всех к себе в гости на пироги, я как раз с утра напек.
Чаепитие!