Чигиринова Ольга
Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67»
Отчет по итогам экологической акции
«Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!»
в группе раннего возраста (2-3 года).
Выполнили: воспитатель Чигиринова Ольга Николаевна и дети группы раннего возраста (2-3 года).
Раздел 1. Анкета
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Зима. Экологическое воспитание
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические акции в детском саду
- «Покормите птиц зимой». Экологическая акция
- Темочки
Полное название образовательного учреждения: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67»
Юридический адрес: 394018 город Воронеж, площадь Ленина, дом 5.
Выполнили: воспитатель Чигиринова Ольга Николаевна и дети группы раннего возраста (2-3 года).
Раздел 2. Краткие сведения о проведенных мероприятиях в рамках акции
Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи акции:
формирование экологической культуры у дошкольников;
углубление знаний детей и взрослых о Воронежском заповеднике;
уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;
продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
формирование умений и навыков наблюдения за ними;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.
Сроки проведения: 21 декабря 2017г. - 15 марта 2018г.
Участники акции: воспитатели и дети группы раннего возраста.
№
Дата, место
проведения
Название мероприятия
Участники, возраст, количество человек
Примечания (краткое описание)
1 21.12.2017г. – 31.01.2018г. Изготовление и распространение листовок среди родителей и жителей города Воспитатели и дети группы (2-3 года) Изготовление листовок с призывом и рекламного буклета.
2 21-25.12.2017г. Изготовление и развешивание кормушек Воспитатели, родители и дети группы (2-3 года) Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.
3 25.12.2017г. – 12.01.2018г. Акция «С каждого по зернышку» Воспитатели, родители и дети группы (2-3 года) Ознакомление родителей с информацией и сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
4 декабрь-март Ежедневное дежурство в «Птичьей столовой» Воспитатели и дети группы (2-3 года) Сытой птице мороз не страшен, не забывать подсыпать корм в кормушки.
5 январь-февраль Проведение тематической эколого-просветительской беседы Воспитатели и дети группы (2-3 года) Создана интерактивная зона «Кормушка».
6 январь-февраль Проведение дидактических, пальчиковых, словесных и подвижных игр Воспитатели и дети группы (2-3 года) Развитие логического мышления, памяти, речи.
7 январь-февраль Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов; слушание аудиозаписи «Звуки природы» (голоса птиц) Воспитатели и дети группы (2-3 года) Подготовлена презентация по зимующим птицам Воронежского края с аудиозаписью голоса птиц.
8 январь-февраль Продуктивная деятельность Воспитатели и дети группы (2-3 года) Развивать умение детей выражать свое отношение к птицам через творчество.
9 январь-февраль Наблюдения во время прогулки: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы» Воспитатели и дети группы (2-3 года) Учить детей рассматривать птиц, познакомить с их названиями, различать их по окраске оперения, размеру; рассмотреть на снегу птичьи следы.
10 февраль Экологическое развлечение с элементами кукольного театра «Столовая для птичек» Воспитатели и дети группы (2-3 года) Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Раздел 3. Изготовление и вывешивание кормушек.
Мы предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Многие ребята принесли кормушки, которые были одна лучше другой, и охотно рассказывали, как их делали дома. Кормушки были изготовлены из различного материала: из дерева (5 шт., из тетрапака (1шт., из оргстекла (1 шт., из счетных палочек (1шт.) и декоративная кормушка в группе (1шт.). В основном мы вывесили кормушки изготовленные из дерева.
Раздел 4. Подкормка, виды птиц.
Мы прочитали соответствующую литературу, узнали о том, как правильно кормить птиц, какой корм они больше всего любят, а что ни в коем случае нельзя давать птицам. С удовольствием поедали птицы семечки, просо, пшено, крошечки хлеба, свежие яблоки, а также кормовая смесь для птиц ВАКА+.
Сначала никто не прилетал к нашим кормушкам. Дети, конечно, очень огорчались, но мы им объяснили, что птицам нужно время, чтобы привыкнуть и освоиться.
Первыми на гостинцы прилетели самые смелые - воробьи. Они охотно поедали все, что мы с ребятами им приносили. Потом появились голуби. И еще к нам на площадку залетала ворона.
В ветреные дни птицы не прилетали.
Кормушки за время наблюдений посетили 3 вида птиц. Это воробьи, голуби и ворона. Подкормка птиц осуществлялась на всем протяжении проведения акции.
Раздел 5. Дополнительные мероприятия.
1.Изготовление и распространение листовок среди родителей и жителей города.
Для более широкого привлечения к мероприятию нами были изготовлены листовки «Помоги птицам зимой», а также рекламный буклет с лозунгом о призыве.
Родители вместе с детьми охотно развешивали листовки во дворах своих домов и в школе.
2. Акция «С каждого по зернышку».
Родители наших воспитанников знакомились с информацией по сбору корма для систематического пополнения кормушек.
Предоставлялась широкая информация родителям о том, какой корм для птиц необходим.
Так же родители знакомились с информацией о Воронежском заповеднике.
3. Ежедневное дежурство в «Птичьей столовой».
После того как кормушки были установлены, мы с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Дети заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом.
Выходя на прогулку мы с детьми наблюдали за птицами. Искали птичьи следы.
4. Продуктивная деятельность.
Много занятий мы посвятили ознакомлению с птицами. Дети научились различать птиц, узнали об характерных особенностях и их повадках. С удовольствием ребята рисовали птиц и делали аппликации.
5. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов; слушание аудиозаписи «Звуки природы» (голоса птиц)
В рамках образовательной деятельности на занятиях были использованы медиа-ресурсы (презентация, мультфильмы и сказки о птицах, слушали аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц) и песни про птиц.
6. Проведение дидактических, пальчиковых, словесных и подвижных игр.
• Играли в подвижную игру «Воробьишки и кот».
• Между занятиями проводили физкультминутки («Перелетные птицы»). а также пальчиковые гимнастики («Сорока-белобока», «Ладушки», «Маленькие птички»).
• Пальчиковые гимнастики («Сорока-белобока», «Ладушки», «Маленькие птички»).
7. Проведение тематической эколого-просветительской беседы.
Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали много о птицах, живущих в нашей местности.
Чтобы лучше дети запомнили птиц, нами была оформлена – интерактивная зона «Кормушка».
b]8. Экологическое развлечение с элементами кукольного театра «Столовая для птичек».[/b]
Заключительным мероприятием стало экологическое развлечение с элементами кукольного театра «Столовая для птичек». Данное мероприятие было направленно на обобщение и закрепление представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни, воспитание стремления позаботиться о них.
Раздел 6. Выводы
Мы с ребятами остались довольны своей работой. Да, как и не радоваться такой красоте, живым существам! После того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую погоду, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками.
В ходе акции дети много узнали о птицах, получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы. Но самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших. Таким образом данные акции способствуют развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребенка средствами экологического образования и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту.