Папки-передвижки

Сценарий духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством народных игр

Дворецкая Наталия Владиславовна
Сценарий духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством народных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий духовно - нравственного воспитания дошкольников

через народные игры.

Подготовила : воспитатель Дворецкая Н. В.

Участники: Дети подготовительной группы.

Цель: Создание условий для духовно-нравственного воспитания

детей подготовительной группы посредством народного игрового

фольклора.

Темочки:

Задачи: Показать детям красоту русского языка, через устное народное творчество;

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию у детей лучших черт русского характера;

Воспитать желание перенимать и хранить народные традиции. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к русской народной культуре

Атрибуты: колодец, домик, лавочка, корзинка с малиной, лошадка, платок, русские народные костюмы для детей.

Ход деятельности

Мама говорит своим детям:

Ваня, Таня я на ярмарку пойду

Наши поделки отнесу

Как продам, так вам ребята

Я гостинцев принесу.

Ваня - воду натаскай,

Бочку полной наливай.

Ты Танюша, не зевай

Собери-ка урожай.

Ват тебе корзинка.

Собери малинку.

(мама уходит)

Ваня: из колодца воду я беру

И в бочонок я ее снесу.

Таня: По малинку в сад пойду,

И малинки наберу.

(мальчики дразнят и зовут Ваню гулять).

Мальчики: Ваня, Ваня выходи,

Конь заждался, погляди!

Ваня выбегает ( проводится игра: «Ваня, Ваня простота»)

Дети встают в круг, берутся за руки. Далее выполняются движения по тексту:

"Ваня, Ваня - простота!

Купил лошадь без хвоста.

(дети идут по кругу, взявшись

за руки по направлению вперед)

Сел задом на перед,

И поехал в огород.

Не доехал до горы -

Закусали комары!

(девочки зовут Таню играть)

Девочки: Таня, Таня выходи

Да платочек захвати.

Таня выходит с платочком ( проводится игра: «Платочек - летуночек»)

Выбирается водящий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Она считает: «1, 2, 3!» — все участники разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком.

Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок, и запятнать его.

Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу.

Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

Прибегают мальчики к девочкам: ( хороводная игра: «Как на нашем на лугу»)

Хороводная игра «Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Танечка в кругу,

А мы песенку поем

И в ладоши громко бьем.

Таня, Ваня веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поем

И в ладоши громко бьем.

Парный танец детей под русскую народную плясовую.

(Приходит мама с ярмарки)

Мама: Ай-да дети, молодцы

Постарались вы на славу.

Вот вам и гостинцы (петушки-леденцы на палочке).

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством народных игр
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством народных игр» (включая файлы) размещена пользователем Дворецкая Наталия Владиславовна (УИ 2212807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД