Татьяна Артемова
Конспект занятия «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие)
ТЕМА: «Сказочные приключения»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Артемова Татьяна Ивановна
Калининградская обл., г. Светлогорск МАДОУ д/с «Теремок»
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита (притягивать металлические предметы). Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации сказок : А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Мойдодыр».
- Тканевое полотно «Воздушный шар»;
- таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;
- прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;
- сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.
- мультимедийное оборудование.
- музыкальная колонка.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите СКАЗКИ?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в сказочное путешествие.
1 Введение в проблему. «Полет к сказочным героям на воздушном шаре»
Воспитатель: Я знаю, что у сказочных героев возникли серьезные проблемы. Хотите побывать в сказках и помочь героям решить их проблемы? На чем мы можем отправиться в сказки? (ответы детей). Кто-нибудь летал на воздушном шаре? (ответы детей). Хотите отправиться в сказки на воздушном шаре?
Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы шар взлетел?
Его необходимо надуть – вместе и дружно поднять руки вверх и сказать : раз, два, три, воздушный шар, взлети! Поднимают полотно вверх, затем собираются в середине под полотном и приседают на корточки, имитируя приземление. Оказались в стране СКАЗОК.
2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности
Воспитатель:
* Встреча с Буратино
из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Указатель приводит участников к Буратино (обнаруживают иллюстрацию из сказки).
Воспитатель: Вы узнали этого героя? Кажется, у Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел. Поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов из ларца, которые обладают свойством притягивания металлических предметов)
Проводится опытно-исследовательская деятельность
«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»
Участники подходят к песчаному берегу :поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы скрепки и ключ. С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.
Участники продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Муравьишке (обнаруживают иллюстрацию) .
* Встреча с Муравьишкой
из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Воспитатель: Ой, а это кто? (ответы детей). Муравьишке нужно срочно изготовить плот, переправиться на нем через реку и успеть домой до заката солнца. У Муравьишки есть лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?
Опытно-исследовательская деятельность
«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.
Что тонет, что не тонет?»
Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам. Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.
Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.
* Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой
из одноименной русской народной сказки
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На счастье, героям встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из ларца) .
Опытно-исследовательская деятельность
«Как поднять воду со дна колодца»
Участники кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Продолжают путь, приходят к Мойдодыру (находят иллюстрацию из сказки)
* Встреча с Мойдодыром
из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру? Может быть у вас есть предложения?
Подводит к использованию соломинок из ларца.
Опытно-исследовательская деятельность
«Мыльные пузыри»
Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена. Воспитатель объясняет результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться (Мыльным пузырям)мыльной пене.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на нашу полянку и узнать смогли мы помочь героям этих сказок
Превращение: Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли. Вместе и дружно поднять руки вверх и сказать : раз, два, три, воздушный шар, взлети!
3 Результат совместной деятельности
Дети с воспитателем вернулись на полянку и обнаружили на мольберте весёлых сказочных героев : Буратино и его друзья, Муравьишка, добравшийся домой, Сестрица Аленушка и Братец Иванушка, купание из сказки «Мойдодыр», и конверт с посланием.
Воспитатель: Зачитывает послание от героев сказки. Дарит подарки от героев сказки за их помощь.