Татьяна Савенкова
Конспект занятия «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необитаемый остров»
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знания детей о первоочередных потребностях человека.
2. Развивающие: развить познавательные интересы детей, фантазию воображение; наблюдательность, мышление, память; активизировать и обогащать словарь детей.
3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение слушать друг друга, бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Физическое развитие
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Необитаемый остров“» размещена в разделах
1. Словесные: указания, упражнения на релаксацию «Отдых».
2. Игровые: ситуация поиска, физминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения по методике «Р. А. З.»
3. Наглядные: иллюстрации с изображениями лекарственных растений, костра, муляжи ягод, рыбок.
4. Практические: постройка шалаша, сбор ягод и лекарственных растений, разведение костра.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на паруснике. Нам предстоит долгое плавание и на нашем пути могут встретится трудности. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встретится с трудностями?
Дети: ловкостью, смелостью, находчивостью, хорошим здоровьем, выносливостью, уверенностью. Человек не должен унывать у него всегда должно быть хорошее настроение.
Воспитатель: чтобы путешествие было приятным и веселым мы возьмем с собой улыбку.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Что делать после дождика?».
Что делать после дождика?
По лужицам скакать!
Что делать после дождика?
Кораблики пускать!
Что делать после дождика?
На радуге качаться!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!
Воспитатель: тогда в путь!
Дети садятся в парусник и выполняют упражнение на дыхание «Гребля».
Звучит аудиозапись «Шторм».
Воспитатель: надвигается буря. Как называется буря в море?
Дети: шторм
Воспитатель: нам придется высадится на острове.
Дети высаживаются на острове и осматриваются.
Воспитатель: посмотрите ребята остров маленький, но подходящий для жизни. Возможно, нам придется провести здесь некоторое время, пока море не успокоится. Где же нам спрятаться от непогоды?
Дети: нужно построить шалаш, сделать укрытие.
Воспитатель: из чего будем строить?
Дети: из веток и листьев…
Дети собирают ветки и строят укрытие.
Воспитатель: жилище готово. Неплохо бы согреться, обсушиться. Что будем делать?
Дети: нужно развести костер, попить горячего чая.
Воспитатель: как развести костер?
Дети: нужно найти ветки и сухую траву.
Дети складывают костер.
Воспитатель: чем мы зажжем костер? Ведь у нас нет спичек!
Дети: Можно потереть сухие палочки друг о друга, постучать камушками или с помощью лупы.
Воспитатель: Что нужно для чая?
Дети: Набрать воду из речки, ручья.
Воспитатель: можно ли пить морскую воду?
Дети: нельзя! Для питья нужна чистая пресная вода.
Дети находят ручей и приносят воду.
Воспитатель: Что нужно для чая кроме воды?
Дети: заварка.
Воспитатель: у нас нет заварки, зато природа подготовила для человека лекарственные травы и ягоды, которые можно использовать для чая. Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети перечисляют и находят лекарственные растения.
Воспитатель: давайте пить чай.
Дети выполняют упражнение «Подуй на воду».
Воспитатель: согрелись ребята? Неплохо было бы поесть. Что нам делать?
Дети: наловить рыбу, собрать ягоды, плоды.
Воспитатель: но у нас нет удочек, нет корзин.
Дети предлагают свое решение проблемы (изготовить удочки из шнурка, сплести сеть из травы, ягоды собрать в листья и т. д.).
Воспитатель: давайте поступим так, мальчики ловят рыбу, а девочки собирают ягоды.
Воспитатель: устали ребята?
Дети: да!
Воспитатель: давайте отдохнем. Как можно отдыхать?
Дети: смотреть телевизор, играть, гулять.
Воспитатель: так вы дома отдыхаете, а мы на острове. Давайте послушаем шум моря, пение птиц.
Релаксация под аудиозапись.
Воспитатель: ложитесь, закройте глаза и представьте все, о чем я буду говорить.
«Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы чувствуем, как набираемся сил и бодрости. Мы открываем глаза. У нас хорошее настроение.»
Воспитатель: уже поздно. Придется нам заночевать на этом острове. Вдруг здесь водятся дикие звери. Как нам от них себя обезопасить?
Дети: все дикие звери боятся огня, капканов, шума и ружей.
Воспитатель: у нас нет капканов и ружей, зато есть костёр. Но если мы уснем, то все равно не будем в безопасности, потому что костер может потухнуть. Что мы предпримем?
Дети: назначим дежурного и он будет следить за костром!
Воспитатель: за костром следить буду я, а вы засыпайте.
Дети имитируют сон.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: вот и утро. По утрам мы делаем зарядку.
Руки потянули вверх
Словно там висит орех
Тянем в стороны потом
Словно обнимаем дом
Ноги врозь, на пояс руки
Влево плечи развернули
А потом на право! Ну-ка!
Упражненья повтори
А теперь пора попрыгать
Как лягушки: прыг-прыг-прыг
Кто устать боится мигом?
Кто к зарядке не привык?
Воспитатель: море успокоилось. Можно возвращаться домой. Но как вы думаете, что мы забыли сделать на острове?
Дети: навести после себя порядок, затушить костер, собрать мусор.
Воспитатель: вот мы и дома. Мы узнали, что нужно человеку для жизни. Давайте вспомним и перечислим.
Дети: человеку для жизни необходимо жилище, еда, вода, отдых, безопасность, тепло.
Воспитатель: правильно. Все это называется потребностями человека (закрепление термина «потребность»). А что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: дружба, помощь которую мы оказывали друг другу.
Воспитатель: нам помогла дружба, потому что мы все вместе одна дружная семья.
Дети вспоминают упражнение по методике Р. А. З. «Я и семья».
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».