Лениза Махиянова
Конспект занятия «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к математическим занятиям
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;
Закрепить понятие «литр», «пол литра»;
Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Развивающие:
Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Публикация «Конспект занятия „Математика царица наук“ в рамках реализации плана „Год науки и технологий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методические приемы: игровые приёмы; наглядные приёмы (использование иллюстраций); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; решение задач, знакомство с понятиями «литр», «пол-литра»,
Демонстрационный материал : «Телеграмма», мультимедийная презентация к теме занятия, банки с водой - 1 л., 0,5 л., указка
Раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с заданиями, карандаши.
Активизация словаря: закономерность, литр, пол-литра
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Царицы из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Царица страны Математики»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль, парусник). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле (паруснике)
Воспитатель: Ещё царица прислала нам карту. Мы поплывём через острова, которые относятся к стране Математики. Представьте, что мы на паруснике, отправляемся в путешествие.
1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Измерение»
На столе воспитателя стоят две пол-литровые банки и одна литровая, а также кувшин с водой.
— В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине? Что нужно сделать? (Измерить.) Чем можно измерить воду?
Дети называют предметы, которыми можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.
— В одну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке — литр воды. Сколько воды в большой банке? (Один литр.)
Воспитатель наливает воду в маленькую банку.
— Сколько воды в маленькой банке? (Пол-литра.)
Наливает воду еще в одну маленькую банку.
— Сколько воды в маленькой банке? (Пол-литра.) Сколько здесь всего литров воды (обводит рукой все банки). (Два литра.) А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). Сколько получится маленьких банок воды? (Четыре.)
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность»
Дети садятся за столы.
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Закономерность – это регулярное повторение предметов или явлений.
Например, за зимой идет весна, за весной лето, потом осень, а потом все снова повторяется, это и есть закономерность.
- Согласны? (ответы детей)
- Может лето наступить раньше весны? (ответы детей) нет
- Весна наступить раньше зимы? (ответы детей) нет
- Ребята, давайте рассмотрим таблицу с закономерностями.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
6 остров «Посчитай и раскрась»
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!