Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды»

Ольга Семенова
Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №124 «Мирославна»

Конспект занятия

Тема: Магазин одежды. Знакомство со звуком «Ш».

Возраст: дети 5-6 лет.

Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет „Магазин одежды“» размещена в разделах

Семёнова Ольга Александровна

воспитатель

Архангельск

2016

Тема: Магазин одежды. Знакомство со звуком «Ш».

Возраст: дети 5-6 лет.

Программное содержание:

Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «одежда». 2. Познакомить со звуком [ш] в слогах, словах и предложениях. 3. Познакомить с артикуляцией звука «Ш».

Развивающие: 1. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность. 2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал: предметы одежды, карточки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Новоселье», сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку», рассматривание предметных картинок.

План: I часть - вводная (3 минуты)

II часть - основная (18 минут)

III часть – заключительная (3 минуты)

Ход

I часть -Вводная:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в магазин. Скажите, какие виды магазинов вы знаете?

Дети: продовольственный, хозяйственный, хлебный, магазин одежды, магазин бытовой техники.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы отправимся в магазин, где продают предметы одежды.

Дети подходят к мольберту с картинками одежды, в названии которых есть звук «Ш». Ребята, мы пришли в необычный отдел с одеждой. Здесь находятся предметы одежды, в названии которых встречается один и тот же звук. Давайте назовем все предметы одежды.

Дети: Шуба, шапка, шляпа, рубашка, штаны, шорты, шарф.

Воспитатель: Догадались, что это за звук?

Дети: Это звук «Ш».

Воспитатель: Правильно, звук «Ш».

II часть - Основная.

Дети проходят на стульчики и садятся полукругом напротив мольберта. Показ воспитателем буквы «Ш».

Воспитатель: (артикуляционная гимнастика) Скажите, как шипит змея:- Ш-ш-ш-, а как гусь-ш-ш-ш. Сейчас наши девочки превратятся в змеек, а мальчики в гусей. Давайте пошипим.

Дети: выполняют

Воспитатель: Молодцы, скажите, что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук «Ш»

Дети: Они вытягиваются.

Воспитатель: А что делает наш язычок?

Дети: Он поднят вверх.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в нашем магазине одежды в названии каких предметов одежды есть звук «Ш»(заранее педагог закрывает картинки с предметами одежды на мольберте)

Дети: Шапка, шуба, шарф, рубашка, штаны, шляпа, шорты.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я попрошу хлопнуть в ладоши, если услышите звук [ш] в словах : Пальто, рубашка, свитер, штаны, шапка, платье, майка, носки, башмаки, джинсы, шляпка, шарф, шуба.

Дети выполняют.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас для вас загадка: От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Дети: Шубку.

Воспитатель: Да, это шуба. Давайте посчитаем столько шуб, сколько пальцев на правой руке.

Дети: Одна шуба, две шубы….пять шуб.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают?

Дети: Шорты

Воспитатель: Все верно. А шорт посчитаем столько, сколько пальцев на левой руке.

Дети: Одни шорты, двое шорт…пять шорт.

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем, встаем в круг.

Дети: Выполняют

Физминутка.

Вот заходит Мойдодыр, ходьба на месте

У меня с ним только мир. сжимают одну ладонь другой.

Рубашка чистая висит руки поднять вперёд и опустить

вниз

И майка впереди зашита. сгибают правую руку в локте и

имитируют шитьё иголкой.

Он пальцем больше не грозит, грозят пальцем, повороты голо-

вой в стороны

Что пальто на месте не висит. руки поднимают вверх и опускают

вниз

Шорты, брюки и халат загибают по очереди пальцы

В шкафу на вешалке висят. поднимают руки и опускают вниз.

Сарафан, костюм, жилет - поочерёдно загибают пальцы

Чище в гардеробе нет. голову поднимают вверх, повороты

головы в стороны

Воспитатель: Хорошо ребята, садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, к нам в магазин пришли покупатели, давайте поможем выбрать ту одежду, которой им не хватает.

Каждому ребенку выдается картинка, с изображением человечка с недостающим предметом одежды, и предмет одежды вырезанный из бумаги. Ребенок этот предмет определяет и приклеивает.

Воспитатель: Сейчас я вам выдам картинки с изображением человечка. Посмотрите каждый на свою картинку и какого предмета одежды не хватает вашему покупателю. (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к столу, выберете нужный предмет одежды и приклейте. (дети выполняют)

Воспитатель по одному вызывает детей к мольберту и просит рассказать о том предмете одежды, который они выбрали. Задаё т наводящие вопросы:

-Какой предмет одежды ты выбрал?

-Какая или какой предмет одежды?

- Подбери как можно больше слов к этому предмету одежды.

Ответы детей ( пример: Шапка; вязаная. шерстяная. синяя. тёплая и др.)

III часть – Заключительная

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли покупателям. Скажите, пожалуйста, в какой необычный магазин одежды мы с вами ходили, что в нём необычного?

Ответы детей : там все предметы одежды со звуком «Ш».

Воспитатель : Мы сегодня познакомились со звуком «Ш». Молодцы!

Методические рекомендации:

I часть:

Эффективно использовать в 1 части сюрпризный момент, загадки, актуализация знаний. Организация детей целесообразна полукругом перед мольбертом

II часть:

Эффективно использовать звукоподражания, игры на фонематическое восприятие, игры на словоизменение, динамическую паузу, Использование продуктивных видов деятельности.

III часть: Подведение итогов, краткий анализ занятия.

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин одежды»Дидактическая игра «Магазин одежды» Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества.

Конспект НОД по ФЦКМ «Магазин одежды» ФЦКМ. Магазин одежды. Вешалки для одежды. Конспект НОД. Цели НОД: Дать понятие обобщающего слова "Одежда" учить определять для какого времени.

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет «Магазин одежды» Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.

«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]» Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить: воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П']; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком» Цель: Закрепить гласные звуки. Формирование понятия согласного звука. Материал: Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды» Конспект занятия "Магазин одежды" занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД