Ольга Семенова
Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №124 «Мирославна»
Тема: Магазин одежды. Знакомство со звуком «Ш».
Возраст: дети 5-6 лет.
Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком [ш] для детей 5–6 лет „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Семёнова Ольга Александровна
воспитатель
Архангельск
2016
Тема: Магазин одежды. Знакомство со звуком «Ш».
Возраст: дети 5-6 лет.
Программное содержание:
Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «одежда». 2. Познакомить со звуком [ш] в слогах, словах и предложениях. 3. Познакомить с артикуляцией звука «Ш».
Развивающие: 1. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность. 2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал: предметы одежды, карточки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Новоселье», сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку», рассматривание предметных картинок.
План: I часть - вводная (3 минуты)
II часть - основная (18 минут)
III часть – заключительная (3 минуты)
Ход
I часть -Вводная:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в магазин. Скажите, какие виды магазинов вы знаете?
Дети: продовольственный, хозяйственный, хлебный, магазин одежды, магазин бытовой техники.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы отправимся в магазин, где продают предметы одежды.
Дети подходят к мольберту с картинками одежды, в названии которых есть звук «Ш». Ребята, мы пришли в необычный отдел с одеждой. Здесь находятся предметы одежды, в названии которых встречается один и тот же звук. Давайте назовем все предметы одежды.
Дети: Шуба, шапка, шляпа, рубашка, штаны, шорты, шарф.
Воспитатель: Догадались, что это за звук?
Дети: Это звук «Ш».
Воспитатель: Правильно, звук «Ш».
II часть - Основная.
Дети проходят на стульчики и садятся полукругом напротив мольберта. Показ воспитателем буквы «Ш».
Воспитатель: (артикуляционная гимнастика) Скажите, как шипит змея:- Ш-ш-ш-, а как гусь-ш-ш-ш. Сейчас наши девочки превратятся в змеек, а мальчики в гусей. Давайте пошипим.
Дети: выполняют
Воспитатель: Молодцы, скажите, что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук «Ш»
Дети: Они вытягиваются.
Воспитатель: А что делает наш язычок?
Дети: Он поднят вверх.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в нашем магазине одежды в названии каких предметов одежды есть звук «Ш»(заранее педагог закрывает картинки с предметами одежды на мольберте)
Дети: Шапка, шуба, шарф, рубашка, штаны, шляпа, шорты.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я попрошу хлопнуть в ладоши, если услышите звук [ш] в словах : Пальто, рубашка, свитер, штаны, шапка, платье, майка, носки, башмаки, джинсы, шляпка, шарф, шуба.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас для вас загадка: От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
Дети: Шубку.
Воспитатель: Да, это шуба. Давайте посчитаем столько шуб, сколько пальцев на правой руке.
Дети: Одна шуба, две шубы….пять шуб.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
Дети: Шорты
Воспитатель: Все верно. А шорт посчитаем столько, сколько пальцев на левой руке.
Дети: Одни шорты, двое шорт…пять шорт.
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем, встаем в круг.
Дети: Выполняют
Физминутка.
Вот заходит Мойдодыр, ходьба на месте
У меня с ним только мир. сжимают одну ладонь другой.
Рубашка чистая висит руки поднять вперёд и опустить
вниз
И майка впереди зашита. сгибают правую руку в локте и
имитируют шитьё иголкой.
Он пальцем больше не грозит, грозят пальцем, повороты голо-
вой в стороны
Что пальто на месте не висит. руки поднимают вверх и опускают
вниз
Шорты, брюки и халат загибают по очереди пальцы
В шкафу на вешалке висят. поднимают руки и опускают вниз.
Сарафан, костюм, жилет - поочерёдно загибают пальцы
Чище в гардеробе нет. голову поднимают вверх, повороты
головы в стороны
Воспитатель: Хорошо ребята, садитесь на места.
Воспитатель: Ребята, к нам в магазин пришли покупатели, давайте поможем выбрать ту одежду, которой им не хватает.
Каждому ребенку выдается картинка, с изображением человечка с недостающим предметом одежды, и предмет одежды вырезанный из бумаги. Ребенок этот предмет определяет и приклеивает.
Воспитатель: Сейчас я вам выдам картинки с изображением человечка. Посмотрите каждый на свою картинку и какого предмета одежды не хватает вашему покупателю. (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите к столу, выберете нужный предмет одежды и приклейте. (дети выполняют)
Воспитатель по одному вызывает детей к мольберту и просит рассказать о том предмете одежды, который они выбрали. Задаё т наводящие вопросы:
-Какой предмет одежды ты выбрал?
-Какая или какой предмет одежды?
- Подбери как можно больше слов к этому предмету одежды.
Ответы детей ( пример: Шапка; вязаная. шерстяная. синяя. тёплая и др.)
III часть – Заключительная
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли покупателям. Скажите, пожалуйста, в какой необычный магазин одежды мы с вами ходили, что в нём необычного?
Ответы детей : там все предметы одежды со звуком «Ш».
Воспитатель : Мы сегодня познакомились со звуком «Ш». Молодцы!
Методические рекомендации:
I часть:
Эффективно использовать в 1 части сюрпризный момент, загадки, актуализация знаний. Организация детей целесообразна полукругом перед мольбертом
II часть:
Эффективно использовать звукоподражания, игры на фонематическое восприятие, игры на словоизменение, динамическую паузу, Использование продуктивных видов деятельности.
III часть: Подведение итогов, краткий анализ занятия.
.