Павленко Татьяна
Конспект занятия на хакасском языке «Кiзiнi п дiзi. Части тела»
Тема: «Кiзiнi п дiзi» Части тела
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.
Детская цель: Помочь зайчику стать помощником Доктора Айболита.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса детей на хакасском языке;
- создавать условия, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;
- способствовать развитию артикуляционного аппарат, посредством выделения звуков из речи;
Публикация «Конспект занятия на хакасском языке „Кiзiнi п дiзi, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель здоровается с детьми: - Изеннер, ол аннар
Дети: - Изеннер.
В: Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)
Стук в дверь заходит зайчик и плачет
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Что случилось?
Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?
Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику стать помощником Д. А.? (ответы детей)
Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат.
Воспитатель показывает рисунок человека на мультимедийном устройстве
Воспитатель загадывает загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Хулах).
Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Харах)
Для чего нужны глаза? (чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает)
Рядом два колодца, а между ними одна перегородка. (Пурун)
- Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи)
А еще у человека есть: голова (пас, лоб (хамах, рот (ахсы, руки (хол, ноги (азах, пальчики (салаа).
(Дети повторяют слова за воспитателем и показывают)
В: Давайте ребята отдохнем и поиграем:
Улу азахтар
Чол а парчалар:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Кiчiг аза астар
Чол а ч г рчлер:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
В: Давайте еще поиграем в одну игру Д/игра «Назови ласково»
Пас – пас – пазы ах
Хол – хол – холы ах
Азах – азах – аза ах
Салаа – салаа - салаа ах
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите что лежит на столе? (из геом. фигур шаблоны человека на каждого ребенка)
-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать, дорисовать и т. д.)
Пальчиковая гимнастика
Пу салаа – а а,
Пу салаа – уу а,
Пу салаа – пабам,
Пу салаа – i ем,
Пу сала – мин.
Минi с бiрем!
Воспитатель: Зайчик посмотри что у нас получилось.
Рефлексия
Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека.
Заяц повторяет за нами слова.
Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему.
И я хочу угостить вас конфетками.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.
- Аным ох