Лашкова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесным дорожкам»
Задачи
«Познавательное развитие» : Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях ;активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Физическое развитие» : способствовать развитию координации движения,, сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие» : Помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
Словарная работа: слова-названия : круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей : еж, лиса, медведь, заяц.
Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», «кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, музыка, хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса
Ход:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.
А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного картона. Сейчас я вам их раздам.
-Маша какого цвета у тебя билет., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Дети находят свою пару, едут под музыку.
Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса лтиц»
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.
Звучит аудиозапись шума леса.
Давайте вместе покажем как тихо в лесу.
Артикуляционная гимнастика.
Тихо осенью в лесу.
Су-су-су, су-су-су
Ветер кружится в лесу.
Фу-фу-фу, фу-фу-фу!
Листики шуршат в лесу
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Упражнения для язычка.
Лесной орешек я нашла в лесу.
Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой, попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.
А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика – ротика.
Молодцы, дети у всех хорошо получилось!
Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
-Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай!
-Ёжик, а кто твои соседи?
-Лисы, волки да медведи!
Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.
Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
По окончании игры дети превращаются снова в ребят.
Лиса обращается к ребятам:
Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…
Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.
Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)
Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)
Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)
И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)
Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат, а крышу (треугольник, окошко (кружок).
-дети выкладывают домики.
Лисичка: Спасибо.
Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.
(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)
Встречают медведя около берлоги
Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?
Дети: медведь.
Воспитатель: Бурый Мишенька -медведь
Сел на пень и стал реветь.
Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?
Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.
Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.
Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.
Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!
Зайчик (ребенок) благодарит ребят:
Спасибо, вам, ребята,
Меня вы разбудили
За это угощу я вас
Яблочками лесными.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.
Ребята поют песню и движутся парами.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!