Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласные, согласные, твердые и мягкие»

Ирина Самсонова
Конспект занятия «Гласные, согласные, твердые и мягкие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

детей ЗПР.

Тема: Гласные, согласные, твердые и мягкие.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках;

Публикация «Конспект занятия „Гласные, согласные, твердые и мягкие“» размещена в разделах

- закрепить умение составление слогов из гласных и согласных звуков;

- соотносить звук с определенной буквой;.

- развивать фонематический слух;

- закреплять умение определять твердость и мягкость согласных;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.

- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

- развивать фонематическое восприятие.

- развитие связной речи в ходе составления развернутых ответов на вопрос.

- развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: Картинки, карточки с 9 клеточками, фишки (желтые, синие, зеленые, красные, два гнома Тим и Том; Кассы букв.

Ход занятия.

1. Орг момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

Добрый день! Добрый час поиграем мы сейчас!

2. Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочек руку опустите, свою букву назовите.

-Ребята, на какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- В каком домике живут гласные?

- А в каком согласные?

3. Мы с вами знаем, что звуки гласные и согласные дружат

И когда они вместе встречаются получается слог и слово.

Игра: «Поймай звук»

Звуки вы мои ловите, что получилось – произнесите.

Н-р: бросаю слоги ОТ. ИК, ПУ, ТА, СЫ

4. А сейчас буква спряталась у нас. Чтою ее нам отгадать

Задание внимательно нужно выполнять.

Игра «Звуковая мозаика»

Фишку в квадратик положу, если услышу в слове звук – О

КОТ, ТОРТ. МОСТ

ТАНК, ТОП,ЛИСА

ЗИМА, МОЛОТОК, КУСТ

- Какая получилась буква? Т

-Вспомните и назовите слова со звуком – Т.

5. Мы сейчас с вами отправимся в гости к Тому и Тиму.

Выставляются картинки транспорта.

Самолет, такси, автобус.

-Назовите слово, в котором есть звук – Т, звучит в конце слова

-А в каком слове звук Т звучит в начале?

-Какое слово вы не назвали?

-А в этом слове, где звучит звук –Т?

На каком транспорте поедем в гости к Тому и Тиму?

6. Динамическая пауза.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет

Полетел он над полями

Полетел он над лесами

Прилетел и на землю тихо сел.

7. В гости всегда приезжают с подарками

Игра: «Тим и Том»

Ты картинку возьми Тому или Тиму – подари.

Дети выбирают картинку, определяют как звучит звук Т в слове. Твердо или мягко.

И дарят картинку Тому или Тиму.

(телевизор, танк, телефон, тапочки, тыква, тюлень)

8. Отгадай загадку. Выложи из букв отгадку. (работа с кассами букв)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски,

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это – КНИЖКИ.

Каждый ребенок выходит и находит букву из слова – КНИЖКИ. Дает характеристику

И обозначает соответствующей фишкой.

(Анализ слова – Книжки)

9. Итог. Вспомните и назовите в какие игры вы играли на занятии?

Кому дарили картинки-подарки. Кто кому, что подарил?

Подготовила и провела учитель-логопед Самсонова И. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные, согласные, твердые и мягкие»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные, согласные, твердые и мягкие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД