Ирина Самсонова
Конспект занятия «Гласные, согласные, твердые и мягкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
детей ЗПР.
Тема: Гласные, согласные, твердые и мягкие.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках;
Публикация «Конспект занятия „Гласные, согласные, твердые и мягкие“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- закрепить умение составление слогов из гласных и согласных звуков;
- соотносить звук с определенной буквой;.
- развивать фонематический слух;
- закреплять умение определять твердость и мягкость согласных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.
- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
- развивать фонематическое восприятие.
- развитие связной речи в ходе составления развернутых ответов на вопрос.
- развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: Картинки, карточки с 9 клеточками, фишки (желтые, синие, зеленые, красные, два гнома Тим и Том; Кассы букв.
Ход занятия.
1. Орг момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
Добрый день! Добрый час поиграем мы сейчас!
2. Игра: «Чудесный мешочек»
В мешочек руку опустите, свою букву назовите.
-Ребята, на какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
- В каком домике живут гласные?
- А в каком согласные?
3. Мы с вами знаем, что звуки гласные и согласные дружат
И когда они вместе встречаются получается слог и слово.
Игра: «Поймай звук»
Звуки вы мои ловите, что получилось – произнесите.
Н-р: бросаю слоги ОТ. ИК, ПУ, ТА, СЫ
4. А сейчас буква спряталась у нас. Чтою ее нам отгадать
Задание внимательно нужно выполнять.
Игра «Звуковая мозаика»
Фишку в квадратик положу, если услышу в слове звук – О
КОТ, ТОРТ. МОСТ
ТАНК, ТОП,ЛИСА
ЗИМА, МОЛОТОК, КУСТ
- Какая получилась буква? Т
-Вспомните и назовите слова со звуком – Т.
5. Мы сейчас с вами отправимся в гости к Тому и Тиму.
Выставляются картинки транспорта.
Самолет, такси, автобус.
-Назовите слово, в котором есть звук – Т, звучит в конце слова
-А в каком слове звук Т звучит в начале?
-Какое слово вы не назвали?
-А в этом слове, где звучит звук –Т?
На каком транспорте поедем в гости к Тому и Тиму?
6. Динамическая пауза.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
Полетел он над полями
Полетел он над лесами
Прилетел и на землю тихо сел.
7. В гости всегда приезжают с подарками
Игра: «Тим и Том»
Ты картинку возьми Тому или Тиму – подари.
Дети выбирают картинку, определяют как звучит звук Т в слове. Твердо или мягко.
И дарят картинку Тому или Тиму.
(телевизор, танк, телефон, тапочки, тыква, тюлень)
8. Отгадай загадку. Выложи из букв отгадку. (работа с кассами букв)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски,
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это – КНИЖКИ.
Каждый ребенок выходит и находит букву из слова – КНИЖКИ. Дает характеристику
И обозначает соответствующей фишкой.
(Анализ слова – Книжки)
9. Итог. Вспомните и назовите в какие игры вы играли на занятии?
Кому дарили картинки-подарки. Кто кому, что подарил?
Подготовила и провела учитель-логопед Самсонова И. В.