Анна Шевела
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Тема: «Цветик семицветик»
Цель:
· Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
Задачи:
· Развивать связную и выразительную речь.
· Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
· Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
· Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
· Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик — семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Методические приё мы: Рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа;
Материал к занятию : Цветик — семицветик; воздушный шарик с письмом; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образец.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваются: «Доброе утро»!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)
Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
· Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
· Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
· Если друг попал в беду (помоги ему)
· Решай споры словами, (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА «Цветик — семицветик»
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать в кулак. Поменять руки.
— А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности.
В какой? (7 цветов радуги). Назовё м их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
-А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?
Дети: Друзьям, бабушке, братику, сестрёнке…
Воспитатель: Друзья это здорово, но самый главный ваш друг — это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты!
Дети: Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Катаем шарик в руках). Прикрепляем её к стеблю.
Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить лепестки на сердцевине.
А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску»).
-Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)
Подведение итогов:
Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!
Рассматривание цветов, выставка детских работ.