Ирина Ермолаева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Ермолаева И. Р., воспитатель МБДОУ - детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития детей города Орла
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: Безопасность. «Огонь – друг, огонь – враг».
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Возраст детей: Подготовительная к школе группа.
Форма работы: групповая.
Программные задачи:
-расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
-учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
-закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны;
- развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы;
- учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности;
- учить на основе знания свойств предметов быта формелировать правила их использования;
- формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
Оборудование и материалы: Свечи. Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности». Пособие «огонь добрый и злой».
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», заучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия
Воспитатель (В) : Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит,
Печёт калачи.
Палено грызёт он,
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (Огонь)
В: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об огне).
- Да, это – огонь. (Ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).
Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Ребята расскажите, пожалуйста, когда огонь может быть другом человека? (Ответы детей) обогревать дома, готовить пищу. В каких случаях огонь может быть врагом человека? Объясните?
В: Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с огнем.
Эксперимент первый:
- Посмотрите, какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.
В: Перед вами картина: дом и природа, а рядом – карточки «огоньки с причинами пожара». Ваша задача: прикрепить «огонек» в нужное место, где бы это, по вашему мнению, могло произойти, и объяснить свой выбор. ( Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности»).
Игра: «Чем можно потушить огонь?»
В: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру: «Чем можно потушить огонь?» Правила таковы: если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. Огонь можно потушить :
-Пирогами и блинами (нет)
-Песком (да)
-Бензином (нет)
-Одеялом (да)
-Карандашом (нет)
-Водой (да)
Молодцы ребята! Знаете, чем тушить пожар!
В: Ребята, если пожар произошел, какие действия мы должны предпринять? (Вызвать пожарных). По какому номеру необходимо вызывать пожарных? (01).
В: Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим. Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
Огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы часто забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку? (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу).
А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом.
В: Ребята запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
В: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.
В: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё - таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. / – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 144с.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алёшина. М. : ЦГЛ, 2005. – 110с.
3. Белая К. Ю., Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, 2012. – 96с.