Приложение МААМ

Конспект занятия «Тайна льдинки» для детей среднего возраста

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Тайна льдинки» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Тайна льдинки»

Средний возраст

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи: Закрепить знания детей со свойствами воды и льда (цвет, запах, состояние).

Воспитывать бережное отношение к воде, взаимопомощь, сочувствие.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект занятия „Тайна льдинки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Материал: лед, соль, картинки животных, овощей, водоемов, план группы.

Ход занятия:

Воспитатель:Достает коробку в которой что то лежит, заглядывает и удивляется. Подзывает к себе детей : ребята у нас сегодня очень необычная гостья, хотите узнать, кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Сначала отгадайте про нашу гостью загадку:

Стекольщик хорош —

Стекло не пробьёшь.

Стало тепло —

Стекло потекло (Лёд) Если не отгадали, загадываем вторую

Он — как алмаз:

И твёрд, и чист,

На солнышке сверкает.

Но пригревать начнут лучи

Он тут же и растает (Лёд)

Когда дети отгадали, воспитатель достает из коробочки льдинки.

Воспитатель: посмотрите какая она (дает детям потрогать и посмотреть ее)

Дети: ответы детей холодная, прозрачная, скользкая …

Воспитатель:правда необычная у нас гостья?

Дети:да

Воспитатель: льдинка очень любознательная и внимательная, но ее срок короток, скоро она превратиться в (во что она может превратиться)

Дети:ответы детей …вода, пар

Воспитатель: правильно, но перед этим она вам хочет открыть свою тайну, хотите узнать тайну льдинки?

Дети: ответы детей ….да

Воспитатель: в нашей группе есть несколько подсказок, которые помогут вам узнать тайну льдинки, готовы?

Дети: ….да

Воспитатель: все подсказки обозначены на плане игровой комнаты, вот таким значком (знак лед) и цифрой, давайте мы с вами вместе посмотрим где же эти подсказки, кто уже увидел? Нам нужно найти первую подсказку

При нахождении первой подсказки ребята проходят к обозначенному месту и находят знак «лед» на конверте. В этом конверте лежат картинки (растений, овощей и фруктов)

Воспитатель: ребята, как думаете, что обозначают эти картинки?

Дети:что растениям нужна вода,

Без нее они погибнут

Воспитатель:давайте найдем на плане вторую подсказку

Ребята двигаются к указанному месту и находят конверт с знаком льда в нем картинки (животных живущих в холодном климате)

Воспитатель: для чего же нам льдинка оставила эти картинки?

Дети:им нужна вода и лед для жизни….

Физминутка «Злая тучка»

Воспитатель: а есть еще на нашем плане подсказки? Давайте посмотрим…. (находят третью подсказку, проходят к указанному месту)

Находят конверт с картинками (море, теплоход в океане, морские животные)

Воспитатель:для чего нам эти картинки?

Дети: в море много животных

Людям нужна вода для отдыха и передвижения

Ну что ребята мы нашли с вами все посказки? Давайте внимательно посморим

Дети: нет, мы нашли еще одну подсказку

Проходят место указанное на плане, находят в указанном месте термос со знаком «лед», алгоритм.

Воспитатель: давайте заглянем, что же нам за подсказку оставила льдинка.

Заглядывают в термос (в нем много льдинок). Что же нам делать с этими льдинками? Что может обозначать этот алгоритм? Давайте рассмотрим, что на нем изображено?

Дети: ….Соль, лед, провести эксперимент?

Воспитатель: а где же наша гостья? Давайте проверим как она? (заглядывают в коробку)

Дети: льдинка начала таять или совсем растаяла, она превратилась в воду

Воспитатель: и правда, льдинка начала таять или совсем растаяла, теперь она стала водой. А что все таки за тайну нам открыла льдинка

Дети: что лед это вода. Лед и вода окружаю нас по всюду, они необходимы всему живому.

Воспитатель: какие вы ребята молодцы, отгадали «Тайну льдинки», а что вам понравилось больше всего сегодня?

Дети: ответы детей

Публикации по теме:

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна льдинки» для детей среднего возраста
Опубликовано: 6 января 2024 в 11:16
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайна льдинки» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД