Олимпиада Лынова
Конспект занятия «Супергонки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Супергонки"
Игра К В Н по материалам основ безопасности жизнедеятельности человека с использованием элементов ТРИЗ, игр-алгоритмов, заданий на развитие фонематического слуха.
Цели:
Дать детям знания о поведении в экстремальных ситуациях, предупреждая несчастные случаи, травматизм.
Повторить правила дорожного движения;
Повторить правила противопожарной безопасности;
Закрепить названия ядовитых растений и грибов;
Закрепить правила гигиены;
Публикация «Конспект занятия „Супергонки“» размещена в разделах
Развивать у детей коммуникативные качества, учить считаться с другими людьми.
– Продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.
Материал:
Наборы плакатов, карта-схема, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
.
Занятие проводится в виде игры "Супергонки" по материалам основ безопасности жизнедеятельности человека.
Игра проходит по стандартным правилам с игральной костью и машинками вместо фишек.
Дети играют командами или каждый за себя. Останавливаясь на кружке с цифрами, дети отвечают на предложенные вопросы по определенному разделу О Б Ж.
Примерные вопросы к игре:
1. 1. На улице драка – твои действия?
2. Если ты остался дома один без взрослых и кто-то
Настойчиво звонит в дверь – твои действия?
3. Если на улице кто-то предлагает тебе что-то подарить,
Покатать на машине – твои действия?
4. Телефон милиции?
2. 1. Как переходить улицу с односторонним и
Двусторонним движением?
2. Как обходить автобус, троллейбус, трамвай?
3. Правила пользования общественным транспортом?
3. 1. Назовите в ряду растений ядовитые: шиповник,
Папоротник, черника, волчье лыко, белладонна,
Белена.
2. Назовите ядовитые грибы: лисички, бледная поганка,
Боровик, сыроежка, опята, ложные опята.
(Покажи по картинке).
3. Правила сбора грибов, ягод, цветов. (срезать или
Рвать с корнем, забирать все или чуть-чуть, собирать в
Любом месте (у дороги, свалки) или в лесу (в чистых
Местах?
4. 1. Назовите специальности наиболее нужных для тебя
Врачей:
– детей лечит …. (педиатр)
– ухо лечит (лор)
– глаза лечит…. (окулист)
– зубы лечит… (стоматолог) и т. д.
2. Если вдруг человеку стало плохо– твои действия?
3. Самая первая помощь–
– если порезал руку, ногу….
– если синяк….
– если ударился головой….
– если в глаз попала соринка?
4. Телефон скорой помощи?
5. 1. Если возник пожар– твои действия?
2. Придумай условные знаки к следующим правилам
Противопожарной безопасности:
1) не играй со спичками, зажигалками.
2) не зажигай без взрослых газовую плиту.
3) не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
4) не разжигай в лесу костров.
5) не играй с бензином, керосином, другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
3. Телефон пожарной службы?
6. 1. Найдите жалящих насекомых: оса, бабочка, стрекоза шмель, майский жук.
2. Что надо делать, чтобы ядовитые животные или
Насекомые не напали на вас?
3. Если оса или пчела попала в дом?
7. 1. Закончи правила гигиены:
– перед едой надо?
– чистить зубы нужно….?
– во время еды нельзя?
– никогда не ешь?
– свет при письме должен падать. ?
2. Выбери те предметы, которыми могут пользоваться не все члены семьи,
Которые должны быть личными: зеркало, зубная щетка, мыло, расческа,
Зубная паста, мочалка, шампунь?
8. 1. Выбери верные правила купания:
– купаться только под наблюдением взрослых;
– купаться можно в любом месте (только в специально
Отведенных местах)
– можно прыгать в воду в любом месте (только в специальных бассейнах)
– лучше купаться не в одиночку, а с друзьями;
– игры на воде могут быть любыми (только очень осторожными);
– за помощью можно обратиться к любому взрослому или спасателю.
9. Соедини стрелками рисунки и названия знаков:
Подземный
Пешеходный переход
Наземный
Пешеходный переход
Движение на велосипедах
Запрещено
Движение пешеходов
Запрещено
Пешеходная дорожка
Пешеходный переход
10. 1. Что можно брать в домашней аптечке без разрешения взрослых? (ничего)
2. Какие опасности могут таить в себе стиральная машина, электромясорубка, кофемолка? (электричество + вращающиеся детали)
Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша.