Ольга Затонская
Конспект занятия: «Страх темноты»
▼ Скачать
Занятие на тему : «Страх темноты».
Цель занятия : преодоление у детей тревожности, страхов и психического напряжения путем психологического воздействия.
Задачи:1. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе во время занятия.
2. Предоставить возможность детям актуализировать свой
страх и поговорить о нем.
Публикация «Конспект занятия: „Страх темноты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
3. Ориентировать детей на собственные возможности в преодолении страхов.
4. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение
уверенности в себе.
Оборудование: мыльные пузыри, «волшебный туннель»; запись звуков природы;мягкая игрушка -Зайчик; текст сказки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; шары желтого, красного, зеленого цвета; запись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Приветствие. Игра «Мыльные пузыри»
Ребята, я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: Добрый день! Молодцы. Какие вы замечательные и красивые, наверное, еще и добрые. Поделитесь своей добротой со всем, что нас окружает, а мыльные пузыри вам в этом помогут, они разнесут доброту и любовь, подарят ее друзьям, цветам и животным (игра с мыльными пузырями). Я предлагаю вам узнать друг друга получше.
2. Проводится игра «Поменяйтесь местами.» (Поменяйтесь местами те, кто любит сладости, играть, сказки). У нас много общего, я тоже люблю сказки. Друзья мои, я приглашаю вас в сказку, а попасть туда мы сможем только через «волшебный туннель». Вы готовы? Тогда в путь (звучит музыка).
3. Вход в «Сказочную страну». Ребята, добро пожаловать в сказку! Какой здесь чистый и свежий воздух, давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Ребята, что вы видите? (ответы детей). А теперь прислушайтесь к звукам сказочного леса ( звучат звуки природы: пение птиц, ручеек, шум деревьев и плач сказочного героя). Кажется, я слышу чей-то плач. Кто бы это мог быть? Может кому-то нужна наша помощь? (все вместе ищем кому нужна помощь). Под елочкой сидит зайчик. Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей). Да он весь дрожит! От чего можно дрожать? (варианты детей) .Ребята, зайчик мне шепнул, что ему страшно и боится он темноты.
4. Беседа. Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Поделитесь со мной своими тревогами, чего боитесь вы? Что вы делаете, когда вам страшно? (ответы детей).
5. Игра «Волшебный мешочек»
У меня есть волшебный мешочек, в него мы можем спрятать наши страхи и они нас никогда больше не потревожат (работа с детскими страхами). Что будем делать с мешком? (ответы детей).
6. Ребята, а как мы можем помочь зайке, что можно для него сделать? (ответы детей). А я предлагаю послушать сказку про девочку, которая как зайчик боялась темноты. Чтение сказки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Про Карамельку, которая боялась темных комнат».
7. Беседа по сказке:
-Что почувствовала Карамелька, когда однажды пришла в свою спальню?
-Что она делает когда ей страшно?
-Зачем Ирискин понадобился Карамельке?
-Изменилось настроение Карамельки? Что она поняла?
-Чему учит сказка?
8. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь зайчику победить свой страх? (ответы детей). Мне кажется, что он повеселел и хочет с вами поиграть.
9. Игра «Разноцветные шары»
У зайчика в корзинке три шарика желтого, красного и зеленого цвета. Показываю по очереди шарики: на желтый мы похлопаем, на красный мы потопаем, на зеленый покружились и в кружок соединились (игра проводится несколько раз).
10. Заключительный этап. Дети берутся за руки. Психолог: «Представьте, что светит яркое солнышко, оно согревает каждого из нас. Подставьте лицо теплым лучам. Потяните руки к свету, к солнцу. Улыбнитесь ему и друг другу. А теперь давайте скажем хором: «Э-ге-ге, э-го-го- не боимся ничего!»(релаксация под спокойную,но жизнеутверждающую музыку).Пожелайте себе, друг другу, зайчику всего самого хорошего.
Пришла пора прощаться, а что мы возьмем с собой в следующую сказку? (хорошее настроение, смелость, уверенность в себе). Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.
Выход из сказки через «Волшебный туннель».