МААМ-картинки

Конспект занятия: «Страх темноты»

Ольга Затонская
Конспект занятия: «Страх темноты»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Страх темноты».

Цель занятия : преодоление у детей тревожности, страхов и психического напряжения путем психологического воздействия.

Задачи:1. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе во время занятия.

2. Предоставить возможность детям актуализировать свой

страх и поговорить о нем.

Публикация «Конспект занятия: „Страх темноты“» размещена в разделах

3. Ориентировать детей на собственные возможности в преодолении страхов.

4. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение

уверенности в себе.

Оборудование: мыльные пузыри, «волшебный туннель»; запись звуков природы;мягкая игрушка -Зайчик; текст сказки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; шары желтого, красного, зеленого цвета; запись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Приветствие. Игра «Мыльные пузыри»

Ребята, я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: Добрый день! Молодцы. Какие вы замечательные и красивые, наверное, еще и добрые. Поделитесь своей добротой со всем, что нас окружает, а мыльные пузыри вам в этом помогут, они разнесут доброту и любовь, подарят ее друзьям, цветам и животным (игра с мыльными пузырями). Я предлагаю вам узнать друг друга получше.

2. Проводится игра «Поменяйтесь местами.» (Поменяйтесь местами те, кто любит сладости, играть, сказки). У нас много общего, я тоже люблю сказки. Друзья мои, я приглашаю вас в сказку, а попасть туда мы сможем только через «волшебный туннель». Вы готовы? Тогда в путь (звучит музыка).

3. Вход в «Сказочную страну». Ребята, добро пожаловать в сказку! Какой здесь чистый и свежий воздух, давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Ребята, что вы видите? (ответы детей). А теперь прислушайтесь к звукам сказочного леса ( звучат звуки природы: пение птиц, ручеек, шум деревьев и плач сказочного героя). Кажется, я слышу чей-то плач. Кто бы это мог быть? Может кому-то нужна наша помощь? (все вместе ищем кому нужна помощь). Под елочкой сидит зайчик. Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей). Да он весь дрожит! От чего можно дрожать? (варианты детей) .Ребята, зайчик мне шепнул, что ему страшно и боится он темноты.

4. Беседа. Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Поделитесь со мной своими тревогами, чего боитесь вы? Что вы делаете, когда вам страшно? (ответы детей).

5. Игра «Волшебный мешочек»

У меня есть волшебный мешочек, в него мы можем спрятать наши страхи и они нас никогда больше не потревожат (работа с детскими страхами). Что будем делать с мешком? (ответы детей).

6. Ребята, а как мы можем помочь зайке, что можно для него сделать? (ответы детей). А я предлагаю послушать сказку про девочку, которая как зайчик боялась темноты. Чтение сказки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Про Карамельку, которая боялась темных комнат».

7. Беседа по сказке:

-Что почувствовала Карамелька, когда однажды пришла в свою спальню?

-Что она делает когда ей страшно?

-Зачем Ирискин понадобился Карамельке?

-Изменилось настроение Карамельки? Что она поняла?

-Чему учит сказка?

8. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь зайчику победить свой страх? (ответы детей). Мне кажется, что он повеселел и хочет с вами поиграть.

9. Игра «Разноцветные шары»

У зайчика в корзинке три шарика желтого, красного и зеленого цвета. Показываю по очереди шарики: на желтый мы похлопаем, на красный мы потопаем, на зеленый покружились и в кружок соединились (игра проводится несколько раз).

10. Заключительный этап. Дети берутся за руки. Психолог: «Представьте, что светит яркое солнышко, оно согревает каждого из нас. Подставьте лицо теплым лучам. Потяните руки к свету, к солнцу. Улыбнитесь ему и друг другу. А теперь давайте скажем хором: «Э-ге-ге, э-го-го- не боимся ничего!»(релаксация под спокойную,но жизнеутверждающую музыку).Пожелайте себе, друг другу, зайчику всего самого хорошего.

Пришла пора прощаться, а что мы возьмем с собой в следующую сказку? (хорошее настроение, смелость, уверенность в себе). Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.

Выход из сказки через «Волшебный туннель».

Публикации по теме:

Что делать, если ребёнок боится темноты? Что делать, если ребенок боится темноты?Боязнь темноты - один из видов детских страхов. Он начинается в том возрасте, когда воображение.

Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПРКонспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: - Уточнить и расширить представления о диких животных, об их признаках:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед неудачами» Чрезмерная родительская опека может стать источником переживаний и опасений ребенка. Всякого рода запреты - "нельзя, а то укусит (упадешь,.

Страх ребенка перед посещением школы В последнее время родители все чаще сталкиваются со страхом ребенка перед посещением школы, и он отказывается туда идти. Страх - эмоция,.

Терапевтическая сказка для детей со страхом темноты Таинственная незнакомка Жила была в самой-самой дальней стране, в самом-самом дальнем городе, в самом-самом дальнем доме, в самом дальнем.

Занятие-игра «Не боюсь темноты» для детей старшей и подготовительной к школе групп Проводится в полутёмном помещении. Оборудование. Волшебный цветок, гирлянды, проектор, фильм «Страхи», фонарик. Ход занятия. Воспитатель.

Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх»; • развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью мимики, пантомимики и жестов;.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Страх темноты»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Страх темноты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД