Алёна Арнавутова
Занятие-игра «Не боюсь темноты» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Проводится в полутёмном помещении.
Оборудование. Волшебный цветок, гирлянды, проектор, фильм «Страхи», фонарик.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы опять отправимся в чудесную страну. Там мы встретим прекрасную героиню – красивую, но грустную. А кто это, вы узнаете позже.
Дети подходят к Волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение.
Волшебный цветок, в сказку веди,
Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И сказку новую оживи!
Публикация «Занятие-игра „Не боюсь темноты“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
Воспитатель. И вот мы уже отправились на поиски нашей героини. Как вы думаете: почему так темно? (ответы.) Да, потому что героиня наша не любит свет. Она не сердитая и не страшная, она просто не может жить при свете; она исчезает. Вы догадались, кто это? (ответы). А вот и она. (На стуле сидит воспитатель в чёрном костюме, плачет.) Кто ты? Почему ты плачешь?
Темнота. Я – Темнота. А плачу я потому, что очень люблю детей, а они меня почему- то боятся.
Воспитатель. Ну что ты, Темнота, не все дети тебя боятся, а те, кто боится, не знают, как ты переживаешь. Дети, кто боится Темноты (ответы.) Милая Темнота, хочешь, мы с тобой поиграем?
Подвижная игра «Жмурки». Водящий с завязанными глазами ловит других участников и узнаёт их на ощупь, психолог координирует движения.
Воспитатель. Ой, как весело! Спасибо, дети, а я вам за это покажу что- то красивое (включает гирлянды). Ведь и гирлянды, и салюты очень красиво смотрятся именно в темноте.
Воспитатель. Дети, а чем ещё освещают таинственный мир темноты (Люстрами, фонарями, фарами, рекламными вывесками, светильниками, свечами.)
Темнота. Дети, я хочу познакомить вас с одним из моих любимых развлечений.
Показ фильма на интерактивной доске «Ахи- Страхи» и его обсуждение.
Воспитатель. А ведь смотреть фильмы можно только в темноте! Ой, почему ты опять заплакала? Что тебя огорчило?
Темнота. (всхлипывая). Вы – то хорошие, а все остальные так и будут меня бояться!
Воспитатель. Нет, мы расскажем всем, что ты совсем не страшная.
Темнота. Я им всё время об этом говорю, но они меня не слышат.
Воспитатель. Дети, почему мы боимся темноты? А что можно сделать, чтобы не бояться её(ответы.)
Темнота. Конечно, меня не стоит бояться, но не забывайте о том, что я иногда сама не вижу, что во мне прячется. Остерегайтесь открытых люков, ямок и других неприятностей, которые можно просто не увидеть в темноте.
Воспитатель. Поэтому нужно взять фонарик. Вот посмотрите (достаёт фонарик). Только не светите на нашу Темноту – она боится света.
Дети. Почему ты боишься света?
Темнота. Я исчезаю при свете. А если я исчезну совсем и не спущусь на город вечером, то люди не узнают, что пора ложиться спать, а звёздочки и луна не узнают, что пора выходить на небосклон. А теперь давайте опять поиграем, ведь со мной никто никогда не играл.
Подвижная игра «Кто поймает зайчика?».темнота пускает «зайчика» фонариком, дети по очереди ловят его под музыку.
Темнота. Здорово! Очень мне с вами весело! Приходите ко мне ещё! Придёте (да.)
Психолог. Сейчас нам пора расставаться. Давайте запомним, что Темнота совсем не страшная, а очень, очень добрая. Дети скорее подойдите к Цветку, пора возвращаться в детский сад.
Волшебный цветок, сказка прошла,
Много чудес она принесла.
Скорее домой, Цветочек, неси
И всё, что узнали, в нас сохрани.
Психолог. Понравилось вам в этой сказке? Что сохранил в вас Волшебный цветок? Темнота какая? Чего нужно опасаться в темноте? Чем освещают волшебный мир темноты (ответы.)
Молодцы! Мы ещё раз навестим темноту (ответы.)
Прощание.