Надежда Фомина
Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед неудачами»
▼ Скачать + Заказать документы
Чрезмерная родительская опека может стать источником переживаний и опасений ребенка. Всякого рода запреты - "нельзя, а то укусит (упадешь, испачкаешься, дядя заберет и т. п.)" - формирует в характере ребенка неоправданную осторожность, страх. Ограничение взрослыми общения ребенка со сверстниками, взаимодействия с окружающим миром, освоения новых видов деятельности тормозит естественную живость и познавательную активность дошкольника. В результате может возникнуть страх новизны, который основывается на свойстве любого нового предмета вызывать интерес и чувство опасности одновременно.
Публикация «Консультация для родителей „Как преодолеть страх перед неудачами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Тревожные дети боятся осваивать велосипед, ролики, коньки, прокатиться с горки. Они не могут самостоятельно сделать покупку в магазине, так как при этом надо обратиться к незнакомому человеку (продавцу, волнуются если на них обращают внимание незнакомые взрослые, дети. Малыш в это время теребит одежду, выщипывает комочки шерсти из пушистой кофточки, грызет ногти и т. п., ребенок боится читать стихотворение на праздничном утреннике. Подобное поведение у тревожных детей устойчиво и продолжительно по времени.
Что же делать?
Чтобы ребенок преодолел страх новизны, ему необходимо дать возможность привыкнуть к этому новому. Только делать это надо постепенно, без нажима и раздражения. Малыш боится скатиться с горки, значит идем на горку вместе и не один раз. Когда у ребенка хорошее настроение, можно предложить скатиться ему самому, под наблюдением взрослого.
У каждого ребенка свой темп освобождения от тревожности. Надо быть очень терпимыми.
Помогая тревожным детям, надо знать следующие правила:
1. Принимать ребенка таким, кокой он есть;
2. Не сравнивать малыша с другими детьми;
3. Способствовать повышению самооценки ребенка: хвалить его при достижении малейших успехов;
4. Демонстрировать ему образцы уверенного поведения;
5. Не предъявлять к ребенку завышенных требований.