Татьяна Андреева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Программное содержание:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Расширять представления о зимующих птицах (умение различать их по внешнему виду, правильно называть). Закрепить представления о характерных особенностях зимней природы. Формировать активный словарь детей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах. Отгадывание загадок.
Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Словарная работа:
Ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают.
Оборудование: Мультимидийная установка, картинки птиц, корма для птиц. Игра «Кого не стало».
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем в раздевалке проводится коммуникативная игра
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
А где мы с вами можем прогуляться? (ответы детей – на улице, в парке, на площадке и т. д)
А я вам предлагаю отправиться в лес.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что изменилось в лесу?
Дети: Выпал снег, деревья стоят укутанные в снегу, большие сугробы, холодно, мороз обжигает щёчки.
Воспитатель: Ребята, вы говорите, что много снега. Значит, какое время года. А снег, какой?
Дети: Холодный, белый пушистый, мягкий, лёгкий, блестящий.
Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная) .
(Стрекотание сороки) – Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть? Появляется сорока.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет сорока.
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему одни птицы улетели, а другие остались? (птицы которые улетают называются перелетными, а которые остаются в лесу называются зимующими). Я вам загадаю, загадки и мы узнаем, какие птицы остались зимовать в лесу.
Слайды
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
4. Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. – (Ворона)
Воспитатель: Ребята, я что-то замёрзла, как бы нам согреться? (ответы детей – нужно потеплей одеться, спрятаться в домик, побегать, поиграть и т. д)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Физминутка: «Птички – невелички»
Вот летали птички
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зёрнышки поели.
Клюю – клюю - клю
Как я зёрнышки люблю.
Сорока: Ребята, а птицы хотят поиграть с вами в игры. Первая игра называется «Четвертый лишний».
Необходимо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Снегирь – воробей – петух – ворона.
Почему петух лишний? (ответы детей)
Голубь – ворона – синица – ласточка… .
Почему ласточка лишняя? (ответы детей)
5. Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Ребята, вам нужно посмотреть на картинку, запомнить ее, а потом найти птиц которых не стало.
Воспитатель: - Ребята, а чем птицы питаются зимой? (Они прилетают к домам, где живут люди, и люди их кормят). Правильно, чтобы птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. Посмотрите, какие разные бывают кормушки.) (слайд).
Воспитатель: - Ребята, и у меня есть тоже кормушка, а вот и корм для птиц, когда мы пойдем на прогулку, мы насыпим корм в кормушку и повесим на дерево.
Сорока: Ребята, какие вы молодцы, играли вы хорошо и птиц пойдете кормить, не оставите их голодными. Но мне пора отправляться в лес. До свидания ребята.
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Птицам надо помогать зимой и заботится о них.