Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Татьяна Андреева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Программное содержание:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Расширять представления о зимующих птицах (умение различать их по внешнему виду, правильно называть). Закрепить представления о характерных особенностях зимней природы. Формировать активный словарь детей.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Словарная работа:

Ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают.

Оборудование: Мультимидийная установка, картинки птиц, корма для птиц. Игра «Кого не стало».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем в раздевалке проводится коммуникативная игра

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

А где мы с вами можем прогуляться? (ответы детей – на улице, в парке, на площадке и т. д)

А я вам предлагаю отправиться в лес.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что изменилось в лесу?

Дети: Выпал снег, деревья стоят укутанные в снегу, большие сугробы, холодно, мороз обжигает щёчки.

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что много снега. Значит, какое время года. А снег, какой?

Дети: Холодный, белый пушистый, мягкий, лёгкий, блестящий.

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная) .

(Стрекотание сороки) – Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть? Появляется сорока.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему одни птицы улетели, а другие остались? (птицы которые улетают называются перелетными, а которые остаются в лесу называются зимующими). Я вам загадаю, загадки и мы узнаем, какие птицы остались зимовать в лесу.

Слайды

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

4. Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. – (Ворона)

Воспитатель: Ребята, я что-то замёрзла, как бы нам согреться? (ответы детей – нужно потеплей одеться, спрятаться в домик, побегать, поиграть и т. д)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Физминутка: «Птички – невелички»

Вот летали птички

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зёрнышки поели.

Клюю – клюю - клю

Как я зёрнышки люблю.

Сорока: Ребята, а птицы хотят поиграть с вами в игры. Первая игра называется «Четвертый лишний».

Необходимо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Снегирь – воробей – петух – ворона.

Почему петух лишний? (ответы детей)

Голубь – ворона – синица – ласточка… .

Почему ласточка лишняя? (ответы детей)

5. Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Ребята, вам нужно посмотреть на картинку, запомнить ее, а потом найти птиц которых не стало.

Воспитатель: - Ребята, а чем птицы питаются зимой? (Они прилетают к домам, где живут люди, и люди их кормят). Правильно, чтобы птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. Посмотрите, какие разные бывают кормушки.) (слайд).

Воспитатель: - Ребята, и у меня есть тоже кормушка, а вот и корм для птиц, когда мы пойдем на прогулку, мы насыпим корм в кормушку и повесим на дерево.

Сорока: Ребята, какие вы молодцы, играли вы хорошо и птиц пойдете кормить, не оставите их голодными. Но мне пора отправляться в лес. До свидания ребята.

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Птицам надо помогать зимой и заботится о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Занятие № 1 (Воробей, ворона, сорока). Цель: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать представление о зимующих птицах, закрепить умение узнавать их по внешнему виду. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2016 в 09:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева (УИ 340891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД