Гордеева
Конспект занятия в старшей группе «Мой город любимый, мой Челябинск родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшая группа.
Мой город любимый, мой Челябинск родной.
Цель - формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
уточнять представления детей о родном городе;
формировать понятие "малая родина";
воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город любимый, мой Челябинск родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
прививать уважение и любовь к своему городу;
познакомить детей с достопримечательностями Челябинска;
расширить представления детей о способах проведения досуга в Челябинске;
воспитывать любовь к художественному слову.
Словарная работа: малая родина, город, достопримечательность.
Предварительная работа: беседы о городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные и сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город.
Оборудование: презентация мяч, сюжетные картинки и фотографии с изображением природы и достопримечательностей города, дидактические игры.
Воспитатель: читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня :
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Да, все верно. У каждого человека на земле есть малая Родина.
Упражнение "Что такое малая Родина?"
Дети говорят и передают мяч.
Родина - это место, где мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
Родина - это наш город Челябинск.
Родина - это место где живут близкие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
Родина - это место, где стоит наш детский сад.
Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем назвать своей малой Родиной?
Дети: Челябинск
Челябинск - это наш родной край, наша малая Родина.
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в виртуальную экскурсию по нашему городу и посмотреть достопримечательности нашего города?
Ну что все готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь!
Дети идут со словами:
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Челябинском зовется,
Хорошо нам в нем живется!
Воспитатель: Вот мы и пришли, подходят к карте на мольберте
Ребята кто знает что это?
Дети (ответ детей)
Воспитатель: ребята это карта нашего города, только почему-то на ней нет ни зданий не парков, ни улиц, ни каких достопримечательностей одни границы. Какой-то не очень красивый у нас город получается.
Что же мы будем делать?
Дети (ответ детей)
Воспитатель: Может, сначала придадим красок нашему городу и раскрасим его по границам
Дети (ответ детей)
Воспитатель: (Предлагает желающим детям остается раскрашивать карту)
Хорошо цвета мы нашему городу придали, но нам нужно еще узнать какие достопримечательности есть в каждом районе. Дети я предлагаю, вам обратится к нашему виртуальному гиду. Давайте посмотрим, что покажет нам наш друг.
Воспитатель: Включает презентацию и рассказывает о достопримечательностях города. Воспитатель предлагает фотографии, достопримечательностей районов города предлагает детям пойти вырезать понравившиеся иллюстрации фотографии.
Дети приклеивают фотографии на карту, раскрашивают районы города.
Воспитатель:
Да, ребята, нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Теперь наш город по-настоящему красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.
Упражнение "Скажи словечко - получи сердечко"
Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.
Сердечки тоже приклеивают на карту.
Получается яркая карта города Челябинска
Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина, наш город Челябинск становился все лучше, красивее год от года? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята все верно!
Сегодня мы вместе узнали немало
сегодня нам город стал ближе, родней,
В цирке и зоопарке мы побывали
И стали немножко культурней теперь.
Пусть каждый ребенок возможность имеет
Знать город, в котором живет.
Пусть домом для каждого город наш будет,
В котором хозяин растет!
Рефлексия. А сейчас в конце нашего путешествия, я предлагаю вам выбрать фишку. Если путешествие наше понравилось, то выбирайте зеленую, а если путешествие показалось вам неинтересным - то красную фишку. Так мы узнаем удалось наше путешествие или нет.