Татьяна Крикитис
Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Тема: "Поделись своей добротой"
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Т. В. Крикитис
г. Черняховск 2018 г.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
2. Побуждать культурно общаться со сверстниками, следуя речевому этикету.
3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
4. Закреплять умение работать в паре, помогать друг другу.
Материалы: Фасоль, горох, живой цветок, сломанные игрушки, грязная посуда.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, в руках у воспитателя солнышко.
Воспитатель:
Дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Мы так и сделаем.
Воспитатель: Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. У всех настроение хорошее? Садитесь пожалуйста на стульчики. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Вместе хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово -доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»!
Ответы детей: О человеке, о поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель:
Добрый человек, значит он какой? Добрый
А еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас нам Егор прочтёт стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
«Доброта»
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь я вам прочитаю стихотворение, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый человек : слабым помогает, из беды выручает, любит всех вокруг. А вы кого очень сильно любите? (маму). Теперь немного поиграем, представим, что помогаем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (показать схемы настроения)
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - крупа наверно наши повара хотят нам приготовить кушать, а крупа смешалась, надо им помочь. Цветку наверно тоже понадобилась наша помощь? А это сломанные игрушки, которые сломали дети младшей группы и попросили нас помочь. Даже грязная посуда, хочет стать чистой. Скажите, какой добрый поступок можно совершить? Сделать доброе дело (на столах лежат разбросанная крупа, цветок, сломанная игрушка, грязная посуда).
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем добрые дела, переберём крупу, польём цветок, починим игрушки, помоем посуду. (дети работают, воспитатель помогает).
Воспитатель: Все ребята справились. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграть.
Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались. О каком человеческом качестве мы сегодня узнали? - доброта. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»