Татьяна Крикитис
Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
средней группы
Тема: "Поделись своей добротой"
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Т. В. Крикитис
г. Черняховск 2018 г.
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
2. Побуждать культурно общаться со сверстниками, следуя речевому этикету.
3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
4. Закреплять умение работать в паре, помогать друг другу.
Материалы: Фасоль, горох, живой цветок, сломанные игрушки, грязная посуда.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, в руках у воспитателя солнышко.
Воспитатель:
Дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Мы так и сделаем.
Воспитатель: Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. У всех настроение хорошее? Садитесь пожалуйста на стульчики. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Вместе хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово -доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»!
Ответы детей: О человеке, о поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель:
Добрый человек, значит он какой? Добрый
А еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас нам Егор прочтёт стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
«Доброта»
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь я вам прочитаю стихотворение, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый человек : слабым помогает, из беды выручает, любит всех вокруг. А вы кого очень сильно любите? (маму). Теперь немного поиграем, представим, что помогаем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (показать схемы настроения)
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - крупа наверно наши повара хотят нам приготовить кушать, а крупа смешалась, надо им помочь. Цветку наверно тоже понадобилась наша помощь? А это сломанные игрушки, которые сломали дети младшей группы и попросили нас помочь. Даже грязная посуда, хочет стать чистой. Скажите, какой добрый поступок можно совершить? Сделать доброе дело (на столах лежат разбросанная крупа, цветок, сломанная игрушка, грязная посуда).
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем добрые дела, переберём крупу, польём цветок, починим игрушки, помоем посуду. (дети работают, воспитатель помогает).
Воспитатель: Все ребята справились. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграть.
Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались. О каком человеческом качестве мы сегодня узнали? - доброта. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»