МААМ-картинки

Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»

Татьяна Крикитис
Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект занятия

средней группы

Тема: "Поделись своей добротой"

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории Т. В. Крикитис

г. Черняховск 2018 г.

Публикация «Конспект занятия средней группы „Поделись своей добротой“» размещена в разделах

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).

2. Побуждать культурно общаться со сверстниками, следуя речевому этикету.

3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

4. Закреплять умение работать в паре, помогать друг другу.

Материалы: Фасоль, горох, живой цветок, сломанные игрушки, грязная посуда.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, в руках у воспитателя солнышко.

Воспитатель:

Дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Мы так и сделаем.

Воспитатель: Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. У всех настроение хорошее? Садитесь пожалуйста на стульчики. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Вместе хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово -доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»!

Ответы детей: О человеке, о поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой? Добрый

А еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас нам Егор прочтёт стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

«Доброта»

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь я вам прочитаю стихотворение, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый человек : слабым помогает, из беды выручает, любит всех вокруг. А вы кого очень сильно любите? (маму). Теперь немного поиграем, представим, что помогаем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (показать схемы настроения)

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - крупа наверно наши повара хотят нам приготовить кушать, а крупа смешалась, надо им помочь. Цветку наверно тоже понадобилась наша помощь? А это сломанные игрушки, которые сломали дети младшей группы и попросили нас помочь. Даже грязная посуда, хочет стать чистой. Скажите, какой добрый поступок можно совершить? Сделать доброе дело (на столах лежат разбросанная крупа, цветок, сломанная игрушка, грязная посуда).

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем добрые дела, переберём крупу, польём цветок, починим игрушки, помоем посуду. (дети работают, воспитатель помогает).

Воспитатель: Все ребята справились. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграть.

Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались. О каком человеческом качестве мы сегодня узнали? - доброта. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель: Формировать представления о.

Акция «Поделись книгой»Акция «Поделись книгой» Акция «Поделись книгой» Я с детства с книгами дружу, По страничкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты. Коля Поляков.

Занятие по обогащению знаний дошкольников об истории своей страны «День Победы» для старшей группы Для детей старшей группы. Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Цель: Формирование у детей чувства патриотизма,.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?» Программное содержание: -продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге; -побуждать.

Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой» Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Цель: создать условия для формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны» Конспект занятия на тему: «Гражданская символика. Я патриот своей страны». Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение.

Конспект родительского собрания «Воспитание добротой» Родительское собрание На тему «Воспитание добротой» Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей» Цель: изучить внешний вид и строение кожи. Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении.

Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой»Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой» b]Цель:[/b] вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Задачи: -формировать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крикитис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД