Шарапова Алена
Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Гражданская символика. Я патриот своей страны».
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Публикация «Конспект занятия „Гражданская символика, Я патриот своей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Задачи:
- Формировать представления о России как о родной стране.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;
-обогащать первоначальные представления о символике России;
-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
-формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Словарь.
Государственные символы, герб, гимн, флаг, могущество, двуглавый орел, скипетр, держава.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про флаг России, герб России.
Оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; на каждого ребенка — полоски бумаги красного, синего и белого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Стих о родине: «Наша Родина»
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Воспитатель: Ребята страна наша большая, большая. Во все стороны нашей страны ездят поезда. И сегодня мы с вами тоже прокатимся на волшебном поезде по необыкновенным станциям.
Дети изображая поезд передвигаются к творческой выставке.
Воспитатель: И так первая наша станция «Станция знаний».
В. : На этой станции мы с вами расскажем нашим гостям, в какой же стране мы живём?
– Ответы детей?
В. :А как называется столица нашей родины – России?
- Ответы детей.
В. : Ребята, а кто мне расскажет, какие символы России мы знаем?
– Ответы детей.
В. : Молодцы! Вот сколько символов у нашей страны. А почему берёза символ России?
– Ответы детей.
В. : И мы с вами отправляемся к следующей станции «Рисунков»
Дети паровозиком передвигаются к художественной выставке. Рассказывают о своих рисунках, что они нарисовали, почему.
В. : А дальше мы с вами отправимся на «Музыкальную станцию».
Звучит гимн России.
В. : Ребята, вы узнали эту музыку?
- Ответы детей.
Где вы её слышали?
- Ответы детей.
А о чем нам рассказывают слова Гимна?
- Ответы детей.
В. : Молодцы! Как звучала музыка?
- Ответы детей.
В. : И дальше мы отправляемся в путешествие. И следующая станция
«Творческая». Посмотрите внимательно, в нашей группе не хватает самого главного символа России – Флага. Попробуем сделать его сами? Что нам для этого понадобится?
- Ответы детей.
Дети с воспитателем выполняют аппликацию из цветной бумаги «Флаг России».
В: Ну вот наше путешествие подходит к концу. Ребята вам понравилось путешествовать на нашем волшебном поезде. Что нового мы сегодня узнали?
- Ответ детей.
В: Вы все молодцы! В следующий раз Мы снова отправимся с вами в путешествие на нашем волшебном поезде.
Ребята, а теперь давайте мы с вами послушаем стихотворения, которые вы выучили :
Первый стихотворение рассказывает Сучков Матвей.
Название стихотворения: «Герб России».
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Молодец, следующее стихотворение рассказывает Хассан Дарья.
Название стихотворения: «Флаг России».
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Вы сегодня большие молодцы, а теперь давайте повторим что такое гимн? Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?
Дети. Потому что все уважительно относятся к нему.
Воспитатель. Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя.
А закончить хотелось бы песней о нашей родине.