Папки-передвижки

Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»

Шарапова Алена
Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Гражданская символика. Я патриот своей страны».

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Публикация «Конспект занятия „Гражданская символика, Я патриот своей страны“» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать представления о России как о родной стране.

- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;

-обогащать первоначальные представления о символике России;

-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

-формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Словарь.

Государственные символы, герб, гимн, флаг, могущество, двуглавый орел, скипетр, держава.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про флаг России, герб России.

Оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; на каждого ребенка — полоски бумаги красного, синего и белого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Стих о родине: «Наша Родина»

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Воспитатель: Ребята страна наша большая, большая. Во все стороны нашей страны ездят поезда. И сегодня мы с вами тоже прокатимся на волшебном поезде по необыкновенным станциям.

Дети изображая поезд передвигаются к творческой выставке.

Воспитатель: И так первая наша станция «Станция знаний».

В. : На этой станции мы с вами расскажем нашим гостям, в какой же стране мы живём?

– Ответы детей?

В. :А как называется столица нашей родины – России?

- Ответы детей.

В. : Ребята, а кто мне расскажет, какие символы России мы знаем?

– Ответы детей.

В. : Молодцы! Вот сколько символов у нашей страны. А почему берёза символ России?

– Ответы детей.

В. : И мы с вами отправляемся к следующей станции «Рисунков»

Дети паровозиком передвигаются к художественной выставке. Рассказывают о своих рисунках, что они нарисовали, почему.

В. : А дальше мы с вами отправимся на «Музыкальную станцию».

Звучит гимн России.

В. : Ребята, вы узнали эту музыку?

- Ответы детей.

Где вы её слышали?

- Ответы детей.

А о чем нам рассказывают слова Гимна?

- Ответы детей.

В. : Молодцы! Как звучала музыка?

- Ответы детей.

В. : И дальше мы отправляемся в путешествие. И следующая станция

«Творческая». Посмотрите внимательно, в нашей группе не хватает самого главного символа России – Флага. Попробуем сделать его сами? Что нам для этого понадобится?

- Ответы детей.

Дети с воспитателем выполняют аппликацию из цветной бумаги «Флаг России».

В: Ну вот наше путешествие подходит к концу. Ребята вам понравилось путешествовать на нашем волшебном поезде. Что нового мы сегодня узнали?

- Ответ детей.

В: Вы все молодцы! В следующий раз Мы снова отправимся с вами в путешествие на нашем волшебном поезде.

Ребята, а теперь давайте мы с вами послушаем стихотворения, которые вы выучили :

Первый стихотворение рассказывает Сучков Матвей.

Название стихотворения: «Герб России».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Молодец, следующее стихотворение рассказывает Хассан Дарья.

Название стихотворения: «Флаг России».

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Вы сегодня большие молодцы, а теперь давайте повторим что такое гимн? Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?

Дети. Потому что все уважительно относятся к нему.

Воспитатель. Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя.

А закончить хотелось бы песней о нашей родине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель: Формировать представления о.

Конспект занятия «Символы нашей страны» звучит запись гимна российского государства. Все выслушивают гимн стоя. С окончанием мелодии предлагается сесть. Ребята!Вы,конечно обратили.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства» Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство.

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля, Это русское раздолье, это русская.

Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны» Классный час: Я - патриот своей страны. Класс: 2 «А» Классный руководитель: Длужневская Лариса Брониславовна Цель: формирование гражданственности,.

Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Воспитатель: Мищенко О. В. г. Белореченск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 13:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД