Получи документы

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»

Наталья Пушкова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно

целое, где каждый заботиться друг о друге;

-побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам, вспомнить выученные пословицы и поговорки о семье;

-обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-

нравственной культуры;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-поддерживать познавательный интерес к семье, представления детей о членах семьи;

-воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания,

Темочки:

сопереживания, послушания родителям; уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь и порадовать их;

Оборудование: картинки с изображением семей животных, конверт с письмом, посылка, мольберт, подносы с песком, фонарик, карточки с изображением членов семьи, игра «Найди лишнюю картинку», готовые рамки для фотографий, клей, бросовый материал, музыкальный диск, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть?

Воспитатель: «Сценка из семейной жизни».

Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

- делает макияж и расчесывается перед зеркалом (мама);

- забивает молотком гвоздь (папа);

- меняет ребенку пеленки (мама);

- месит тесто и делает пирожки (мама);

- чистит ботинки (папа);

- настраивает телевизор (папа).

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Как вы думаете, от кого может быть письмо?

Дети: от друзей, от лесных жителей, от мамы.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята группы №8 «Подсолнушки»! Пожалуйста, помогите мне! Мы всей семьей были в осеннем лесу, собирали грибы на зиму, но вдруг начался сильный ветер и пошел дождь. Мы все разбежались, чтобы спрятаться, я свернулся клубочком и спрятался возле дерева, а когда дождь прошел, увидел что я в лесу один, наверно я потерялся. Но чтобы встретится со своей семьей, я должен пройти нелегкий путь, выполнив все задания жителей осеннего леса. Ребята, я не знаю, как мне одному справится! Дети, что же мы можем сделать? Кто же из осеннего леса просит нас о помощи?

Дети: это ежик, мы можем ему помочь выполнить все задания.

III. Проектирование решений проблемной ситуации.

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи зайчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Игра с мячом «О ком я говорю?»

1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

2. На автомобиле кто везет? (папа)

3. Кто игрушки покупает, и в корзину их кладет? (мама, папа)

4. Кто умоет утром рано, в детский сад вас отведет? (мама)

5. Кто вас ласково целует? (мама)

6. В доме кто все чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)

7. Кто красивый шарфик свяжет теплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

9. Кто конфеты покупает, и в карманчик вам кладет? (мама, бабушка)

10. Пироги кто вам печет? (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте от лисенка.

Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи лисят.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки животных с заданием и читает его)

Задание №2. Оно называется «Найди лишнюю картинку?» Ребята вам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков, и собрать из картинок семью животного, а чью семью вы будите собирать, решит жеребьевка, лишние картинки отложите в сторону.

Воспитатель: «Вы идёте правильной дорогой».

Воспитатель: Катя, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи медвежат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки с заданием и читает его)

Задание №3. Оно называется «Продолжи пословицы и поговорки о семье»

1. Моя семья – … (моё богатство);

2. В гостях хорошо, … (а дома лучше);

3. Вся семья вместе, … (так и душа на месте);

4. Нет такого дружка, … (как родимая матушка);

5. В семью, где лад, … (счастье дорогу не забывает);

6. Семья сильна, … (когда над ней крыша одна);

7. Для внука дедушка - ум, … (а бабушка – душа);

8. В хорошей семье… (хорошие дети растут);

9. Дерево держится корнями, … (а человек семьей);

10. На свете все найдешь, … (кроме отца и матери).

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: задание ищите в конверте от волчат.

Воспитатель: Ваня, принеси, пожалуйста, конверт от семьи волчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта музыкальный диск и вставляет в магнитофон)

Задание №4. Оно называется: музыкальная минутка «Семья»

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас всех на веселую зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку (взявшись за руки, образуют круг)

Каждый делает зарядку:

Как мама руки поднимаем, (руки поднять вверх и опустить)

Как папа бодро приседаем, (присесть и встать)

Повороты вправо – влево (руки на пояс, повороты туловища)

Делает мой братик и сестра

А я сам бегу трусцой (бег на месте) и качаю головой (наклоны головы вправо-влево).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас нарисовать на песке портреты своих мам и пап. Дети рисуют пальцами.

Воспитатель: Даша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи бельчат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт карточки с изображением членов семьи и читает задание)

Задание №4. Оно называется «Назови ласково»

Воспитатель: Я показываю, вам, картинку вы называете члена семьи, а затем, передавая друг другу сердечко, называете их ласковыми словами.

Воспитатель показывает первую картинку.

Дети: мама, мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель показывает вторую картинку.

Дети: папа, папуленька, папулечка, папочка.

Воспитатель показывает третью картинку.

Дети: бабушка, бабуленька, бабулечка, бабуля.

Воспитатель показывает четвертую картинку.

Дети: дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось у нас последнее задание, но что – то нет больше конвертов? (раздается стук в дверь и вносится конверт).

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Конверт от семьи ежика? Странно? Нужно срочно его прочитать.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Здравствуйте ребята группы №8 «Подсолнушки», это пишет вам ваш друг ежик и моя большая семья. Я уже дома, со своими родителями. Спасибо, вам, большое, что помогли выполнить все задания и встретиться мне со своей семьей. Я хочу попросить вас отблагодарить моих лесных друзей и на память украсить для них рамки для их семейных фотографий».

Воспитатель: Ну что ребята выполним последнее задание, украсим рамки для фотографий.

Дети: Да.

Аппликация: «Украсим рамку для семейной фотографии»

Во время аппликации, сделать паузу и провести пальчиковую гимнастику «Семья» :

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые рамочки у вас, получились, сейчас мы вставим туда семейные фотографии лесных зверей – семью зайчат, семью лисят, семью медвежат, семью бельчат и передадим их в осенний лес.

Воспитатель: У меня есть волшебный огонек от семейного очага большой дружной семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же должна быть семья? (дети передают друг другу огонек и называют эпитеты семьи) :

семьях любят друг друга;

-весело и дружно живут все вместе;

семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу и т. д.

А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного

очага в сердце на всю жизнь.

IV. Рефлексия.

Игровое упражнение: «Хлопни – топни!».

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было весело и вам понравилось - хлопните в ладоши и расскажите, что вам понравилось, а если вам было скучно - топните ногами и расскажите, почему вам было скучно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму» Тема: «Как помочь медвежонку найти свою маму» Возраст: 4 - 5 года Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 2 занятия по 25 минут Педагогический замысел:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду; • Закрепить отношение знаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пушкова (УИ 287174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД