Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!»

Зинаида Жидунова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья».

Автор: Жидунова З. И.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-Воспитывать желание заботиться о близких;

-Развивать чувство гордости за свою семью;

-Развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы: «Моя мама» (бабушка, сестра);«Я и мой дом», «Папа, мама, я

-дружная семья».

Д/и «Мой малыш»; «Моя семья»

Разучивание танца «Мамочка»

Оформление альбома «Моя семья» с помощью родителей;

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».

Чтение худ. литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Д/МАТЕРИАЛ:

- мягкие игрушки:Лунтик, бабушка Капа, дедушка Шер; посылка; семейные фотографии;магнитная доска; декорации: домик (бабушки и деда); дерево с дуплом.

куклы (бабушка и дедушка, корзина с пирожками.

- видео аппаратура; запись отрывка из м/ф «Лунный гость», запись музыки «космос».

Ход НОД

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале, давайте поздороваемся с ними!

Показ отрывка из м/ф «Лунный гость»

Лунтик (мягкая игрушка) приземляется на землю и попадает в детский сад.

Воспитатель (достает игрушку лунтика). Ребята посмотрите! Кто к нам прилетел? (ответы детей).

Да! Это Лунтик! Это герой м /ф Лунтик, он живет на луне и прилетел к нам в гости.

Ребята давайте с ним поздороваемся (дети приветствуют Лунтика)

Лунтик:Здравствуйте дети! Как вас тут много! А куда я попал? (ответы детей - в садик). А вы что здесь живете?

Дети: Нет мы приходим сюда играть, рисовать, строить, лепить, песни петь.

А живем мы с мамами и папами.

Раздается звук летящей посылки.

Воспитатель: Что это? Пойдемте, посмотрим! (подходим к двери и воспитатель заносит посылку ставит на стол)

Ребята что это такое? Как вы думаете? (предположения детей)

Лунтик: Я знаю- это посылка она прилетела с луны. Её отправили мои родители!

Давайте посмотрим, что в ней? (открываем посылку)

Воспитатель:(достаёт из посылки фотографии) Что это (ответы детей)

Ребята это же фотографии ваших семей.

Лунтик: Да это мои родители сделали снимки ваших семей. Ребята вы садитесь на стульчики, а я повешу фотографии на доску.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Моя семья!»

- Кто хочет рассказать о своей семье?

(По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, а дети рассказывают,

кто изображён).

-Кто на фотографии. Как зовут?

-Для папы и мамы ты кто?

-Ты любишь своих близких?

(Рассказ двоих детей)

А вы как ласково называете своих родных? Послушайте, пожалуйста, и скажите:

Словесная игра «Доскажи словечко»

-Кто утром разбудил тебя?

+МАМОЧКА.

-Кто сказал: «Вставать пора»?

+ Мамочка.

-Кто косички заплетал?

+Мамочка.

-Кто чинил на кухне кран?

+ Папочка

-Кто вас крепко обнимал?

+Мамочка и папочка.

-Кто ребячий любит смех?

+Мамочка и папочка.

-Кто на свете лучше всех?

-Мамочка и папочка.

-Правильно, конечно же, мама и папа самые родные для вас.

-А теперь давайте исполним танец «Мамочке»

Лунтик: хвалит деток. Где вы так хорошо научились петь и танцевать?

Дети: В детском саду.

Ребята, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это?

Целует, обнимает

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, варит, парит,

Все она умеет, Всех она жалеет,

Угадайте-ка друзья,

Кто это? Ответы:….

-Правильно. Назовите самые ласковые слова про маму, какая она?

+Добрая, красивая, умная, нежная, заботливая.

-Аня, скажи, а как ты ласково называешь свою маму?

-Мамочка, мамулечка.

Воспитатель: А послушайте еще стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Вопросы для обсуждения:

-О ком это стихотворение? (о папе)

-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

-А как ты, Саша, ласково называешь папу?

-Папочка, папулечка.

-Верно.

-Есть такой девиз:

«Папа, мама, я- дружная семья»

Как хорошо, что у каждого из нас есть своя семья.

Ребята, о папах и мамах мыЛунтику рассказали, а кто еще является членами семьи? (ответы детей –бабушка и дедушка)

Далее воспитатель предлагает детям: Давайте мы с вами поедем в гости, к бабушке и дедушке в деревню.

- Сядем в машину.

Машина, машина едет гудит.

В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, би-би-би.

Вот речка, вот мостик, вот лес густой

Приехали дети- машина стой!

Ребята вот мы и приехали? (стоит домик, деревце)

Лунтик:Ребята как вы думаете, кто в этом домике живет?

Дети:Бабушка и дедушка.

- Правильно.

- А теперь давайте представим, с каким настроением нас встретят бабушка и дедушка, - грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет?

- С веселым настроением. Обрадуются. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что они нас любят, и рады нас видеть.

Воспитатель: Я вам прочту стихи, а вы догадаетесь о ком они!

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка) (ответы детей)

Воспитатель: Ещё одно стихотворение

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Лунтик:А у меня тоже есть бабушка и дедушка.

Давайте на машине мы поедем к ним в гости.

Дети: Поедем! (под песню машина едут в гости к бабушке Капе и дедушке Шеру)

Лунтик: Вот моя бабушка ребята. Познакомьтесь ее зовут баба Капа. (показывает игрушку бабушки Капы) Она очень добрая, ласковая.

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Пироги и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Капушка»,

Это моя (бабушка).

А это мой дедушка Шер. Его ласково называют Шершуля.

Баба Капа очень любит печь пироги и угощать друзей.

Воспитатель: Вот и сегодня она нас угощает пирожками. (достает корзину с угощением)

- Кушайте на здоровье. Дети давайте поблагодарим бабушку Капу и Дедушку Шера! Спасибо!

Воспитатель: Ребята,а теперь мы с вами должны возвращаться. - До свидания баба Капа!

- До свидания дедушка Шер!

- До свидания ребятки!

- Сядем в машину.

Машина, машина едет гудит.

В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, би-би-би.

Вот речка, вот мостик, вот лес густой

Приехали дети- машина стой (дети садятся на стульчикина против экрана)

Лунтик: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А теперь мне пора отправляться домой, на луну. (воспитатель уносит Лунтика из зала под космическую музыку.)До свидания ребята! (дети прощаются с лунтиком)

Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости?- (ответы)

О ком мы рассказали ему? - (ответы)

А мама, папа, бабушка, дедушка и я- кто мы вместе? Ответ - дружная семья!

Рефлексия: Воспитатель берёт разнос с картинками: лунтика и тучки. Ребята если вам понравилось наше занятие возьмите картинку с лунтиком, а если не понравилось, возьмите картинку с тучкой. И покажите свои картинки гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький» Елена Петренко Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Жидунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД