Зинаида Жидунова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
Автор: Жидунова З. И.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
-Воспитывать желание заботиться о близких;
-Развивать чувство гордости за свою семью;
-Развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа:
Беседы: «Моя мама» (бабушка, сестра);«Я и мой дом», «Папа, мама, я
-дружная семья».
Д/и «Мой малыш»; «Моя семья»
Разучивание танца «Мамочка»
Оформление альбома «Моя семья» с помощью родителей;
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Чтение худ. литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Д/МАТЕРИАЛ:
- мягкие игрушки:Лунтик, бабушка Капа, дедушка Шер; посылка; семейные фотографии;магнитная доска; декорации: домик (бабушки и деда); дерево с дуплом.
куклы (бабушка и дедушка, корзина с пирожками.
- видео аппаратура; запись отрывка из м/ф «Лунный гость», запись музыки «космос».
Ход НОД
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале, давайте поздороваемся с ними!
Показ отрывка из м/ф «Лунный гость»
Лунтик (мягкая игрушка) приземляется на землю и попадает в детский сад.
Воспитатель (достает игрушку лунтика). Ребята посмотрите! Кто к нам прилетел? (ответы детей).
Да! Это Лунтик! Это герой м /ф Лунтик, он живет на луне и прилетел к нам в гости.
Ребята давайте с ним поздороваемся (дети приветствуют Лунтика)
Лунтик:Здравствуйте дети! Как вас тут много! А куда я попал? (ответы детей - в садик). А вы что здесь живете?
Дети: Нет мы приходим сюда играть, рисовать, строить, лепить, песни петь.
А живем мы с мамами и папами.
Раздается звук летящей посылки.
Воспитатель: Что это? Пойдемте, посмотрим! (подходим к двери и воспитатель заносит посылку ставит на стол)
Ребята что это такое? Как вы думаете? (предположения детей)
Лунтик: Я знаю- это посылка она прилетела с луны. Её отправили мои родители!
Давайте посмотрим, что в ней? (открываем посылку)
Воспитатель:(достаёт из посылки фотографии) Что это (ответы детей)
Ребята это же фотографии ваших семей.
Лунтик: Да это мои родители сделали снимки ваших семей. Ребята вы садитесь на стульчики, а я повешу фотографии на доску.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Моя семья!»
- Кто хочет рассказать о своей семье?
(По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, а дети рассказывают,
кто изображён).
-Кто на фотографии. Как зовут?
-Для папы и мамы ты кто?
-Ты любишь своих близких?
(Рассказ двоих детей)
А вы как ласково называете своих родных? Послушайте, пожалуйста, и скажите:
Словесная игра «Доскажи словечко»
-Кто утром разбудил тебя?
+МАМОЧКА.
-Кто сказал: «Вставать пора»?
+ Мамочка.
-Кто косички заплетал?
+Мамочка.
-Кто чинил на кухне кран?
+ Папочка
-Кто вас крепко обнимал?
+Мамочка и папочка.
-Кто ребячий любит смех?
+Мамочка и папочка.
-Кто на свете лучше всех?
-Мамочка и папочка.
-Правильно, конечно же, мама и папа самые родные для вас.
-А теперь давайте исполним танец «Мамочке»
Лунтик: хвалит деток. Где вы так хорошо научились петь и танцевать?
Дети: В детском саду.
Ребята, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это?
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:….
-Правильно. Назовите самые ласковые слова про маму, какая она?
+Добрая, красивая, умная, нежная, заботливая.
-Аня, скажи, а как ты ласково называешь свою маму?
-Мамочка, мамулечка.
Воспитатель: А послушайте еще стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Вопросы для обсуждения:
-О ком это стихотворение? (о папе)
-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
-А как ты, Саша, ласково называешь папу?
-Папочка, папулечка.
-Верно.
-Есть такой девиз:
«Папа, мама, я- дружная семья»
Как хорошо, что у каждого из нас есть своя семья.
Ребята, о папах и мамах мыЛунтику рассказали, а кто еще является членами семьи? (ответы детей –бабушка и дедушка)
Далее воспитатель предлагает детям: Давайте мы с вами поедем в гости, к бабушке и дедушке в деревню.
- Сядем в машину.
Машина, машина едет гудит.
В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, би-би-би.
Вот речка, вот мостик, вот лес густой
Приехали дети- машина стой!
Ребята вот мы и приехали? (стоит домик, деревце)
Лунтик:Ребята как вы думаете, кто в этом домике живет?
Дети:Бабушка и дедушка.
- Правильно.
- А теперь давайте представим, с каким настроением нас встретят бабушка и дедушка, - грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет?
- С веселым настроением. Обрадуются. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что они нас любят, и рады нас видеть.
Воспитатель: Я вам прочту стихи, а вы догадаетесь о ком они!
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка) (ответы детей)
Воспитатель: Ещё одно стихотворение
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
Лунтик:А у меня тоже есть бабушка и дедушка.
Давайте на машине мы поедем к ним в гости.
Дети: Поедем! (под песню машина едут в гости к бабушке Капе и дедушке Шеру)
Лунтик: Вот моя бабушка ребята. Познакомьтесь ее зовут баба Капа. (показывает игрушку бабушки Капы) Она очень добрая, ласковая.
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Пироги и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Капушка»,
Это моя (бабушка).
А это мой дедушка Шер. Его ласково называют Шершуля.
Баба Капа очень любит печь пироги и угощать друзей.
Воспитатель: Вот и сегодня она нас угощает пирожками. (достает корзину с угощением)
- Кушайте на здоровье. Дети давайте поблагодарим бабушку Капу и Дедушку Шера! Спасибо!
Воспитатель: Ребята,а теперь мы с вами должны возвращаться. - До свидания баба Капа!
- До свидания дедушка Шер!
- До свидания ребятки!
- Сядем в машину.
Машина, машина едет гудит.
В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, би-би-би.
Вот речка, вот мостик, вот лес густой
Приехали дети- машина стой (дети садятся на стульчикина против экрана)
Лунтик: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А теперь мне пора отправляться домой, на луну. (воспитатель уносит Лунтика из зала под космическую музыку.)До свидания ребята! (дети прощаются с лунтиком)
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости?- (ответы)
О ком мы рассказали ему? - (ответы)
А мама, папа, бабушка, дедушка и я- кто мы вместе? Ответ - дружная семья!
Рефлексия: Воспитатель берёт разнос с картинками: лунтика и тучки. Ребята если вам понравилось наше занятие возьмите картинку с лунтиком, а если не понравилось, возьмите картинку с тучкой. И покажите свои картинки гостям.