ольга шувайкина
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: учить составлять по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить составлять короткий рассказ на тему «Природа родного края» по аналогии содержания картины.
Материалы, оборудование: картины с осенними пейзажами.
Методы, приё мы: словесные: беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: картины с осенними пейзажами.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Все ребята усаживаются за столы и слушают внимательно воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (хорошим).
- У вас всегда бывает хорошее настроение? (Да).
- Как можно догадаться какое у человека настроение? (По глазам, по разговору).
- Правильно, о настроении можно узнать по-разному.
2. Основная часть.
- Интересно, а сможете ли вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени).
- С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение? (Восхищение, нежность, грусть, уныние.).
- Какими словами он определил свое настроение? (Очей очарованье, краса, пышное увяданье, унылая пора, прощальная краса).
- А как вы думаете с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Да).
Правильно, по рисункам также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. И давайте мы сейчас с вами рассмотрим репродукцию картины
3. Рассматривание картины М. Пишвановой «Ранняя осень».
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы там видите? (Детей).
- Куда пришли дети? (В лес).
- Почему вы думаете, что дети пришли в лес? (Нарисовано много деревьев и грибы).
- Как нужно относиться к животным, которые живут в лесу? Можно ли их ловить и брать с собой домой? (Животных трогать нельзя. И не только в лесу. Они дикие животные и должны жить на воле).
- А что делает мальчик, изображенный в центре? (Он хочет погладить ежика).
- Что делает мальчик, который стоит слева? (Хочет позвать к себе белочку).
- Что делают девочки? (Собирают листочки).
- Какое время года изображено на картине? (Осень).
- Как вы догадались? (Трава почти засохла, дети одеты в курточки и шапки. На деревьях листья желтые и оранжевые).
- Почему осень на картине можно назвать золотой? (Потому почти все листочки на картине желтого цвета, как золотые).
- Какие деревья вы видите на картине, и какими стали листья на них? (Береза, рябина, клен, дуб. На березе желтые листья, на рябине- оранжевые, на клене- красные, на дубе –бурые).
4. Коллективное составление план рассказа.
- Ребята, посмотрите на картину и подумайте, сколько частей будет в нашем рассказе? (Две).
- С чего вы начнете свой рассказ? (С описания осени).
- Как опишите осень? Что расскажете о деревьях?
- Какие подберете слова, чтобы рассказать о лесе?
- О чем будете рассказывать дальше? (О детях).
- Что вы скажете о мальчике, который изображен в центре?
- Что можно сказать о мальчике, который стоит слева?
- Что вы расскажете о девочках?
- Конец рассказа придумаете самостоятельно.
5. Подготовка к рассказу по картине.
- Ребята, у вас есть немного времени, чтобы посмотреть еще раз на картину и подготовить свой небольшой рассказ.
6. Рассказ по картине.
Наступила осень золотая. Листья на березе стали желтыми, на рябине - оранжевыми, на клене- красными, на дубе- бурыми. В лесе появилось много грибов, и созрела рябина.
Дети пришли в лес за грибами. Они одеты в курточки и шапочки. Один мальчик увидел ежика и захотел его рассмотреть. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки собирают ветки дуба и клена. Около пенька стоит корзина с грибами, которые собрали дети.
1. Рассказы детей.
2. Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Хороший рассказ у вас получился.
- А как называется картина, по которой мы составляли рассказ?
- Понравилась вам картина?