Сивакова Кристина
Конспект занятия «Составление описательных рассказов «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательных рассказов «Зоопарк».
Цель: Развивать речь, внимание, мышление.
Задачи:
1. Расширять представления о животном мире.
2. Научить составлять простые рассказы.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Игрушка попугай, мультфильм про зоопарк, листочки с заданием, раскраска «Зоопарк» в качестве сюрприза
Этапы работы
I.Организационная часть
Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Кристина Владимировна.
-Ребята, к нам сегодня прибыл необычный гость, из далёкой жаркой страны. Угадайте, кто же это:
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
(Ответы детей)
-Правильно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?
-Верно, в зоопарк.
-Ещё, Жак попросил вам передать, что он приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить, нужно вести себя тихо и не баловаться.
II. Основная часть
-Прежде чем отправится нам в зоопарк, давайте подумаем, как нужно себя вести в зоопарке?
(Ответы детей)
-нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
- Молодцы, теперь мы отправляемся в зоопарк. Только смотрите внимательно и не шумите. (Включаю видео)
(дети смотрят видео)
-Вам понравилось наше путешествие?
(да)
-Ой, попугай мне сообщил, что животные не могут найти свои домики, давайте поможем им. (Листочки с заданием).
Проведите линию от животного к тому домику, который по вашему мнению ему больше всего подходит.
(выполняют задание)
-Молодцы, а теперь, давайте немножко отдохнём.
- Повторяйте за мной
(физкультминутка)
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть :.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
-Жаку интересно, какие животные в зоопарке вам больше понравились и почему?
-Передают Жака по очереди и рассказывают ему о животном, которое больше всего понравилось
(Ответы детей)
III. Заключительная часть
-Молодцы ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались?
- Ходили в зоопарк, помогали зверям найти дома
- А вам понравилось наше занятие?
- Да
- Вы большие молодцы, вели себя тихо, отвечали на вопросы и не баловались, за это Жак вам дарит небольшой подарок.
(Раздать раскраску "зоопарк" в качестве подарка от попугая)
А наше занятие подошло к концу.
- До свидания!
- До свидание!