Светлана Лушникова
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Космос». Тема занятия: Состав числа 7.
Цель: познакомить с составом числа 7
Задачи: формировать умение раскладывать число 7 на меньших, а из двух меньших – составлять число 7;
закрепите представление об образовании числа 7 из единиц; о независимости количества от места положения;
продолжать формировать представление о порядковом счете;
продолжать формировать умение распознавать геометрические фигуры, развивать внимание, память.
1. орг. момент. Игра «Найди свое место»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
При входе каждый ребенок выбирает карточку-ключ, на которой изображены предметы из геометрических фигур. На столах карточка с набором геометрических фигур.
Задание: рассмотрите внимательно картинку, изображенную на ваших карточках. Найдите и сядьте на стул, где нарисован подходящий набор из геометрических фигур.
2. закрепление независимости количества от пространственного расположения.
На доске расставлены в ряд 7 ракет разного цвета
Что вы видите на доске? (ракеты)
Какого цвета ракеты? (красная, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая, желтая, голубая)
Сколько всего на доске ракет? (7)
Как получилось 7 ракет? (1кр, 1син, 1зел, 1ор, 1фиол, 1жел, 1гол)
Изменится ли число ракет, если их поставить в круг (поставить на расстоянии, в другом порядке? (нет, количество останется прежним).
3. работа с раздаточным материалом. Игра «Расставь ракеты на двух полосках»
У каждого ребенка доска, разделённые на две части и набор геометрических фигур.
Задание: отсчитайте в руку столько зеленых треугольников, сколько ракет на доске. Разложите эти треугольники на две полоски разными способами. (дети выполняют задание самостоятельно)
Проверка выполнения производится на доске и выставляются таблички с записью количества подходящими цифрами: 4 и 3 всего 7; 5 и 2 всего 7; 6 и 1 всего 7; 3 и 4 всего 7; 2 и 5 всего 7; 1 и 6 всего 7.
4. работа у доски. Игра «Найди свою ракету»
На доске к каждой ракете прикрепляется карточки-ключи, такие же как у детей.
Задание: найди свою ракету, назови которая она по счету.
5. работа у доски. Игра «Запомни, не ошибись»
Задание: запомните расположение ракет, отвернитесь от доски. Которая по счету красная ракета? Какого цвета ракета, которая по счету стоит шестой? И т. п.
6. игра с раздаточным материалом. Игра «Построй дорогу»
Ракеты у нас есть, а дороги к космопорту нет. Мы станем строителями дорог. У нас есть разные геометрические фигуры. Первая фигура уже лежит.
Задание: возьмите по две любые фигуры. Для строительства у каждой следующей фигуры мы будем менять цвет и форму.
7. игра «Сколько ракет во втором ангаре»
На доске разложены два ангара и 7 ракет.
Задание: Все дети отворачиваются, а один ребенок раскладывает ракеты в два ангара. Один ангар остается открытым, чтобы было видно количество ракет в нем. Задача детей определить, сколько ракет во втором ангаре.
Задание выполняется по очереди каждым ребенком.
8. игра «Парочки»
Детям раздаются карточки с изображение ракет или цифр.
Задание: встаньте в пары так, чтобы при сложении количества и цифры получилось 7 (3 ракеты и цифра 4; цифра 5 и 2 ракеты и т. п.)
9. итог.
Что мы сегодня делали? Кто ответит на вопрос, тот получит бабочку
7 – это 3 и …
Если к 5 добавить 2, получится…
7 – это 6 и …
Если к 3 добавить 4, получится…