Светлана Дворник
Конспект занятия по математике «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия" Состав числа 10".
(с использованием здоровьесберегающих технологий; игровых технологий; «ТРИЗ»)
Тема: «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа с счетными палочками. Квадрат, прямоугольник.».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;
• закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;
• совершенствовать умение выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;
• воспитывать усидчивость, аккуратность;
• воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
• развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать загадки;
Длительность мероприятия: 30 минут.
Предварительная работа: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа
Материально-техническое обеспечение : простой карандаш, цветные карандаши, листы в клетку, счетные палочки, карточки с заданиями.
Примерный ход совместной деятельности
1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1).
Задания.
• Назовите цифры от 1 до 10, написанные внизу.
• Напишите цифры от 1 до 10 в клеточках.
Загадайте детям загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2).
Посчитайте геометрические фигуры в прямоугольниках и напишите цифру в квадратиках под ними.
Вопросы.
• Сколько треугольников? (6)
• Сколько ромбов? (8)
• Сколько прямоугольников? (7)
• Сколько кружков? (9)
3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис. 3).
Задание и вопрос
Загадайте детям загадку:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчиков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.
Запишите решение задачи внизу и прочитайте запись. (Пять плюс пять равняется десяти)
4. Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения под текст стихотворения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис. 4).
Задания.
• Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
• Сколько раскрасили мячей и почему? (Шесть, потому что в квадрате написана цифра шесть)
• Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
• Сколько раскрасили флажков и почему? (Пять, потому что в квадрате написана цифра пять)
6. «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5).
Задания.
• Назовите знаки в верхнем правом уголке. (Больше, меньше)
Уточните, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
• Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи. (Три шарика больше, чем два шарика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика)
• Напишите знаки, как показано на рисунке.
7. Работа с счетными палочками
Вопрос и задание.
• Выложите из счетных палочек квадрат и прямоугольник.
• Из скольких палочек выложили квадрат (из четырех, прямоугольник? (Из шести)
8. «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис, 6).
Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля:
1. По образцу (проводится, если работа ведется с небольшой подгруппой или индивидуально).
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненными заданиями и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1–2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.
Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.
2. По словесной инструкции.
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1) цифры должны быть написаны в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
2) под треугольниками должна быть написана цифра 6, под ромбами – 8, под прямоугольниками – 7, под кружками – 9;
3) решение задачи должно быть записано так: 5 + 5 = 10;
4) должно быть закрашено шесть мячей, пять флажков;
5) значок между шариками острым концом показывает на два шарика, между корабликами на три кораблика;
6) квадраты и прямоугольники похожи на те, которые нарисовал художник.
Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.
Виды самоконтроля желательно чередовать.