Екатерина Пыхтова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Сортируем мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сортируем мусор» группа раннего возраста
Пыхтова Екатерина
Конспект занятия «Сортируем мусор — очищаем город» вторая группа раннего возраста
«Сортируем мусор — очищаем город»
Цель: закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Сортируем мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Познавательное развитие: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; различать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Речевое развитие: запомнить новые слова: мусор, разделение мусора, бумага, стекло, металл, пластик.
Социально- коммуникативное развитие: развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: ведерки с наклейками, изображающие вид мусора, разные виды мусора, макет с контейнерами под мусор, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него вложить: стекло, пластик, бумага, металл.
Ход занятия:
Сегодня нам в сад принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий как и куда надо распределять мусор)
Дети: мусор, машина которая забирает мусор (мусоровоз) .
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор?
Дети: (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)
Хорошо, правильно, молодцы. Ежедневно в городе собирается огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Дети: (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: мусор лучше вывозить на специальный завод, бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах и в нашей стране жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Дети: это облегчает переработку на заводе.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
У нас есть 4 корзинки: пластик, бумага, стекло и металл. Давайте вы поможете мне разложить по контейнерам.
Ну что, справились дети с заданием? Да, все правильно!
Молодцы, ребята! Вы теперь умеете не просто сортировать мусор, но и беречь природу, ее богатства. Какой наш город красивый, когда в нем нет мусора.