Анастасия Пахотина
Конспект занятия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Солнышко»
Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно- эстетическое.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект занятия „Солнышко“» размещена в разделах
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-развивать зрительную память,постоянно сравнивая изображение с натурой;
-знакомить с техникой пальчикового рисования;
-формировать чувство ритма и цвета.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
(дети здороваются с воспитателем)
Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Шипуновой
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд-
Любимое лакомство птиц и ребят.
Воспитатель показывает детям цветок.
Молодцы!
Теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про тигренка, который вырос в подсолнухе.
Что наш подсолнух любит больше всего?
Что можно сделать из семечек подсолнуха? Молодцы!
Правильно!
Какие вы у меня наблюдательные!
Ребята я вам покажу репродукцию картины Ван Гога «Подсолнухи».
А как вы думаете как называется профессия людей,которые рисуют картины?
Так получается мы с вами собрались стать художниками! Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Ребята,как вы думаете,что нам понадобиться для рисования картины?
-Может нам нужно какое то особенное настроение?
-Какое нам нужно настроение?
-Давайте мы с вами по релаксируем
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
-Представьте, какой подсолнух вы бы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, маленький подсолнух? А, может быть, вы нарисуете большое поле подсолнухов?
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое-
настроение?
-Согласен, это важно! А еще?
– Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! настроение?
-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своих холстах?
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на круглом столе приготовлены белые листы для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской,кисти,баночки с водой,салфетки; на отдельном столе:шаблоны, трафареты подсолнуха).
-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует технику работы шаблонами, трафаретами, пальчиковой краской)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь подсолнух? Как ты его украсишь?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
(В конце работы воспитатель проводит игру «Подсолнухи».
Дети подсолнухи встают в несколько рядов. По команде «Солнце» ребенок -земледеец отворачивается,а подсолнухи меняются местами. На последних строках стихотворения, когда воспитатель произносит: «Земледеец,не зевай,перемены отгадай», ребенок должен повернуться и показать,кто как стоял.)
Солнце светит,дождь идет,семечко растет,растет. К солнцу тянется росток,тонкий,тонкий стебелек. Небосвод весь обегая,солнце светит,не моргая. Земледелец, не зевай,перемены отгадай.
Молодцы!
У вас так хорошо получается!
Наш земледелец все подсолнухи на места расставил!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку работ юных художников.
-Какая красота! Полюбуйтесь на картины друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- Нина, расскажи, пожалуйста, о своей картине! Все ли получилось так, как ты задумала? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какой необычный цветок у тебя получился! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такую картину повесила у себя дома!
-Приглашаю всех художников со своими авторскими картинами на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!