Приложение МААМ

Конспект занятия «Солнышко»

Анастасия Пахотина
Конспект занятия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Солнышко»

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвертый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно- эстетическое.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Публикация «Конспект занятия „Солнышко“» размещена в разделах

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-развивать зрительную память,постоянно сравнивая изображение с натурой;

-знакомить с техникой пальчикового рисования;

-формировать чувство ритма и цвета.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

(дети здороваются с воспитателем)

Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Шипуновой

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят.

Воспитатель показывает детям цветок.

Молодцы!

Теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про тигренка, который вырос в подсолнухе.

Что наш подсолнух любит больше всего?

Что можно сделать из семечек подсолнуха? Молодцы!

Правильно!

Какие вы у меня наблюдательные!

Ребята я вам покажу репродукцию картины Ван Гога «Подсолнухи».

А как вы думаете как называется профессия людей,которые рисуют картины?

Так получается мы с вами собрались стать художниками! Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Ребята,как вы думаете,что нам понадобиться для рисования картины?

-Может нам нужно какое то особенное настроение?

-Какое нам нужно настроение?

-Давайте мы с вами по релаксируем

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, какой подсолнух вы бы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, маленький подсолнух? А, может быть, вы нарисуете большое поле подсолнухов?

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое-

настроение?

-Согласен, это важно! А еще?

– Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! настроение?

-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своих холстах?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на круглом столе приготовлены белые листы для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской,кисти,баночки с водой,салфетки; на отдельном столе:шаблоны, трафареты подсолнуха).

-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует технику работы шаблонами, трафаретами, пальчиковой краской)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь подсолнух? Как ты его украсишь?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

(В конце работы воспитатель проводит игру «Подсолнухи».

Дети подсолнухи встают в несколько рядов. По команде «Солнце» ребенок -земледеец отворачивается,а подсолнухи меняются местами. На последних строках стихотворения, когда воспитатель произносит: «Земледеец,не зевай,перемены отгадай», ребенок должен повернуться и показать,кто как стоял.)

Солнце светит,дождь идет,семечко растет,растет. К солнцу тянется росток,тонкий,тонкий стебелек. Небосвод весь обегая,солнце светит,не моргая. Земледелец, не зевай,перемены отгадай.

Молодцы!

У вас так хорошо получается!

Наш земледелец все подсолнухи на места расставил!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку работ юных художников.

-Какая красота! Полюбуйтесь на картины друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- Нина, расскажи, пожалуйста, о своей картине! Все ли получилось так, как ты задумала? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какой необычный цветок у тебя получился! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такую картину повесила у себя дома!

-Приглашаю всех художников со своими авторскими картинами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка про солнышко» ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку. Вернее я начну рассказывать,а вы мне будете помогать.» ВОСПИТАТЕЛЬ: «За окном.

Конспект занятия «Солнышко лучистое»Конспект занятия «Солнышко лучистое» Ход занятия: Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко! Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте.

Конспект занятия по аппликации «Солнышко на облаке»Конспект занятия по аппликации «Солнышко на облаке» Занятие для детей с 3-4 лет по аппликации «Солнышко на облаке» Цель: Заострить внимание детей, на весенних изменения природы. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Солнышко» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия «Солнышко-колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Конспект развлечения к Дню защиты детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Травка и солнышко» Конспект НОД по познавательному развитию «Травка и солнышко» Составила и провела воспитатель: Стебелева Е. Ф. Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, солнышко» Конспект занятия по рисованию: «Здравствуй, солнышко» Цель: продолжать учить рисовать круг, раскрашивать его, повторяя очертания нарисованной.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, выходи!» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цель:оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко» Конспект по образовательной области, рисование "Светит солнышко в окошко" Воспитатель: Захаренкова Светлана Юрьевна. МДОУ"Детский сад №15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пахотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД