Вера Епанешникова
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплить и расширить представления детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Читаем письмо, слайд 2.) «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.
Публикация «Конспект занятия „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
У меня для вас есть загадка. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».
Основная часть
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все. (солцее)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце? А кому оно дает свое тепло?
Слайд 3. Воспитатель: Правильно Ребята. Растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить, расти и радовать нас красивыми цветочками. Ребята, скажите, а мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Дети:.
Воспитатель: Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?
Дети:.
Воспитатель: Да. От солнышка нам всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас унас лето. Скажите, а летом солнце какое?
Дети:.
Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучи под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь встанем дружно на физминутку!
Слайд 4. Физминутка «Солнце»
Воспитатель: Ребята, как вы заметили, письмо прилете к нам на воздушном шарике. Скажите, а что внутри шарика?
Слайд 5. Дети:.
Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?
Дети:.
Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Дети:.
Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?
Слайд 6. Дети:.
Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу большую планету - Землю. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?
Дети:.
Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?
Дети:.
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?
Дети:.
Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, он движется. Значит, воздух мы можем чувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Скажите что вы услышали?
Дети:.
Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.
Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это только что.
Воспитатель: Но бывает не только чистый, но и загрязненный воздух. Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?
Дети:.
Воспитатель: Да. Деревья очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
Слайд 7. Игра "Ты катись веселый мяч"
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, Незнайка еще прислал бутылочку. А что внутри?
Слайд 8. Дети:.
Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?
Дети:.
Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Слайд 9. Дети:.
Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?
Дети:.
Воспитатель: Почему?
Дети:.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети:.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?
Дети:.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?
Дети:.
Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?
Дети:.
Воспитатель: А от чего оберегать?
Дети:.
Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Заключительная часть
Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Сейчас мы ответим на вопросы и вспомним правила безопасного поведения летом (слайд 10 и 11)
Слайд 12.
Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребенку).