Елена Сычева
Конспект занятия «Снимаем кино» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.
Задачи:
- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм;
- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;
- развивать способность совместно развертывать игру;
- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.
Публикация «Конспект занятия „Снимаем кино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Игровой материал:ширмы, домик, лес, деревья, костюмы зверей (Заяц, Ворона, Медведь, Белка, Ёжик, Коза, Крот, Зайчиха, Волк, атрибуты к каждому из героев, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.
Игровые роли:кинорежиссер, кинооператор, костюмер, осветитель, художник – декоратор, гример,киноактеры
Предварительная подготовка детей к игре : просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре, и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации игры:
• внесение в игру ярких образов и впечатлений;
• восстановление последовательности событий; игровые действия;
• учет интереса детей;
• планирование игры;
• умение согласовывать свои действия с остальными детьми;
• преднамеренное изменение ситуаций;
• учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка;
• привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов
• обсуждение хода и результатов игры;
• совместная с детьми игра
В-ль:
Я рада вас всех сегодня видеть!
Добрый день мальчики (помахать рукой)
Добрый день девочки
Добрый день тем, у кого есть сестричка
Добрый день тем, у кого есть братишка
Добрый день всем, кто сегодня встретился с друзьями!
Добрый день всем, кто хочет сегодня узнать, что то новое!
(сели)
1. Начало игры:
В – ль: сегодня мы будем играть по теме «Снимаем кино».
- Ребята, скажите, за что вы любите кино?
Дети: мультфильмы, кинофильмы.
В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?
Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
В – ль:я, предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и попробовать снять кинофильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок», которую мы с вами репетировали.
В – ль: Фильм создают люди разных профессий. Вам надо взять карточку, назвать, что на ней изображено, и человеку какой профессии этот предмет принадлежит.
Игра «Угадай профессию»
Дети берут карточку и называют профессию и рабочее оборудование: например: (камера– оператор)
• Костюмер (костюмы) : подбирает актерам костюмы, следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы
• Режиссер - (рупор) : руководит работой актеров, операторов, гримеров, дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
• Декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;
• Осветитель (фонарик) – следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
• Оператор (камера) он снимает кинофильмы; все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
• Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим
В – ль: какую профессию мы не назвали?
Дети: Актер!
В – ль:Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
В – ль: Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами.
2. Распределение ролей
-Кто же у нас будет режиссером? Ребята, давайте режиссером буду - Я!
Вы согласны?
-Кто помогает режиссеру на съемках?. Дети: (оператор)
-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?.
- Так же нам нужны оператор, декоратор,костюмер, гример, мы пригласим на эти роли родителей, которые у нас в гостях.
- Остальные дети будут благодарными зрителями. Занимайте ребята места в зале.
-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Актеры, Артисты.
Кто будет исполнять роли артистов?. (Дети)
3. Рассказ воспитателя об условиях игры.
Режиссер: И так мы с вами будем снимать кино по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
Режиссер:для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма. (Дети на доске выкладывают схему сказки).
4. Ход игры:
Режиссер:артисты и съемочная бригада,предлагаю отправиться на съемочную площадку,будем готовить студию и актеров к съемке фильма, а остальная часть детей будут благодарными зрителями, проходите в кинозал.
Костюмеры:
-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример:
- Актеры, пройдите, пожалуйста, в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?
-Как обстоят дела у декораторов?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
Помощник режиссера:
-Дубль первый!
(В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли)
СКАЗКА «Мешок яблок»
Режиссер:
-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться.
Остальные все собирают инвентарь.
Анализ игры:
-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- А как может продолжиться наша игра?
- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?
Мотивация на последующую деятельность: тех, кто проявил себя, мы приглашаем сниматься в следующем кинофильме «Наш суперблокбастер».
В – ль: Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли Вам наши артисты!
Спасибо за внимание!
Литература:
• Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е.
- Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с.