Полина Шаламова
Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Возраст: Старшая группа
Цель:
Ознакомление детей с новым методом нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи:
1. Закрепить умение рисования деревьев;
2. Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы;
3. Развивать воображение и фантазию.
Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.
Публикация «Конспект занятия „Снежное дерево“ с применением нетрадиционного метода рисования солью» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдения на прогулке, рисование деревьев в свободной деятельности, чтение художественной литературы.
Материал: альбомный лист бумаги, тонированный голубой краской, гуашевая краска, кисть, стаканчик с водой, салфетка, соль в солонке, клей ПВА.
Ход занятия:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю туда отправиться (показать панораму зимнего леса).
Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто? А в какое время года Маша пошла гулять по лесу? А как вы узнали, что это зима?
Послушайте сказку:
- Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила, как ушла в глубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает. И увидела Маша там очень много всяких красивых деревьев. Но девочка, не знала как они называются. Давайте Маше подскажем какие же деревья она увидела.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (Ёлка)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
С елью стройной мы родня –
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И название, и иголки.
(Сосна)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это… (Дуб)
Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки,
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (Берёза)
И это дерево так приглянулось Маше
Воспитатель:
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.
Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся.
Берёзу называют символом России. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.
Послушайте, что писал о березе русский поэт С. Есенин:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев и на ветвях лежит снег. Поэтому поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой. Посмотрите, наша Машенька загрустила. Маше грустно от того, что возле ее домика нет ни одного дерева. А в лесу очень много деревьев. Ребята, а мы как-то сможем помочь Маше?
Дети: Нарисовать дерево.
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём рисовать, давайте разомнем наши ручки, чтобы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И со всем со всем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят» меня положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Воспитатель: Возьмем лист бумаги, положим вертикально. На мокрую кисть набираем белую краску. Далее проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы». Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
После выполнения работ проводится завершающая беседа:
Расскажите, что вы рисовали?
Расскажите, какие материалы использовали?
Как вы думаете, у вас все получилось?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все старались, а ваши рисунки мы отправим Маше, чтобы она украсила свою комнату. Вы замечательно поработали!