Любовь Бакланова
Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека.
Задачи:
Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение основных отделов скелета человека, уметь узнавать кости на рисунках. Сделать скелет из бумаги.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия „Скелет человека“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь понять, о чем пойдет речь.
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амебы,
У стрекозы и мотылька,
А он нам нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино.
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнем,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днем,
А ночью отдыхает! (Н. Кнушевицкая)
Кто догадался, о чем мы будем говорить? (О скелете) Верно, скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. А если бы у нас не было скелета, на кого мы были бы, похожи? (Медузу, червяка, мотылька). Человек был бы бесформенным и некрасивым. На вид скелет хрупкий, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы.
Пощупайте свою голову. Что вы чувствуете? Как называется скелет головы? (Череп)
Что защищает череп? (Он защищает мозг от повреждения.)
Прогнитесь и проведите рукой по грудной клетке, что чувствуете? (Твердые кости). Она защищает сердце и лёгкие от повреждения
Согнитесь и друг у друга пощупайте спину, проведите сверху вниз по спине. Что почувствовали? Это позвоночник. Позвоночник слегка изогнут. Он поддерживает череп. Гибкий позвоночник смягчает все толчки. Сколько бы человек ни бегал, ни прыгал, мозг не испытывает тряски.
Позвоночник состоит из 33-34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками. В нём находится спинной мозг.
Таз. К нему крепятся нижние конечности. (Покажите на образце).
К грудной клетке крепятся верхние конечности.
Скелет человека состоит из соединенных между собой костей. Вес скелета в общей массе организма – 10–15 кг (у мужчин несколько больше). Указать точное количество костей в организме человека не представляется возможным. Современные ученые указывают, что у человека “несколько более 200 костей”, а в теле ребенка их около 300.
В скелете, стремя - самая маленькая косточка длиной 3 мм - находится в среднем ухе. Самая длинная кость - бедренная.
Что мы должны делать, чтобы наше тело было красиво и здорово? (Правильно питаться. Есть продукты, где много кальция. Заниматься спортом.)
Ребята, а по внешнему виду можно определить: здоров ли человек?
Какие слова – характеристики здорового человека мы можем подобрать? (Крепкий, сильный, стройный)
Чем отличается стройный человек от сутулого?
(У стройного человека хорошая осанка.)
А как вы понимаете слово «осанка»?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. (работа со словарем.)
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой.
Давайте составим правила для формирования правильной осанки.
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
5. Правильно питаться.
Физкультминутка
Практическая часть
Сегодня мы с вами сделаем скелет человека из картона.
У вас на парте лежит чертеж с частями скелета человека. Вам необходимо приклеить чертеж на картон и вырезать все части
А затем соединить их при помощи проволоки.
Дети работают самостоятельно. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот и первые работы
Рефлексия
Ребята, вам интересно было сегодня на занятии?
О чём мы сегодня говорили? Что делали? Покажите свои работы.
Какие части скелета вы знаете?
Может ли человек прожить без скелета?
Что такое осанка? От чего она зависит?
Как сохранить правильную осанку?
Молодцы, ребята! Благодарю всех за активную работу!
До свидания!