Любовь Бакланова
Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить с биографией Ю. А. Гагарина; научить делать поделки на тему «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за успехи и достижения Родины в области космонавтики.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Космос“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии, которое мы посвятим замечательной дате – 60-летию со дня первого полёта человека в космос. (Кто знает, когда это было? 12 апреля 1961года)
Правильно!12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, на корабле «Восток». Давайте посмотрим видеоролик о Гагарине.
Ю. А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино в семье крестьян. В 6 лет будущий космонавт пошел в школу, однако из-за того, что началась Великая Отечественная война, обучение пришлось прервать до 1943 года.
В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. После того, как Юрий закончил 6 классов, он решил переехать в Москву. Родители пытались отговорить юношу, но не смогли этого сделать. Так, в 1949 году 15-летний Юрий Гагарин переехал в столицу. Он поселился у родственников. Учился в ремесленном училище, одновременно проходя программу за 7-й класс, в школе рабочей молодежи.
В 1951 году юноша переехал в Саратов, где начал проходить обучение в индустриальном техникуме. В 1955 году он окончил техникум и начал учиться в аэроклубе. Совершил свой первый полет на ЯК - 18, и решил связать дальнейшую жизнь с высокими полетами. Юрий Алексеевич налетал свыше 40 часов, совершив 196 полетов.
Гагарин продолжает «путешествовать» по стране и едет в Оренбург, где поступает в местное военное авиационное училище. После окончания курса с отличием, отправляется служить в Заполярье.
В 1960 году, Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в числе летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. Вскоре государство сформулировало задачу для космонавтов, и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин принялся её исполнять с космодрома Байконур. Юрий Алексеевич успешно справился с поставленной задачей. За 1 час и 48 минут он облетел всю Землю, и успешно закончил полет приземлением в деревне Смеловки, что в Саратовской области. За полет на корабле «Восток», Гагарин был удостоен Звания Героя Советского Союза, Звания Героя Социалистического труда и ордена Ленина. За первый полет в Космос, Гагарин получил самое главное – всенародное признание и любовь простого народа.
После Юрия Гагарина целая плеяда космонавтов устремилась в космос. Кого из космонавтов вы знаете? (Дети называют известных космонавтов.)
Физминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Практическая часть
Педагог: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в увлекательное космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (все поднимают руки) Отлично!
Чтобы совершить полёт, что нам нужно! (ракеты, звездолеты, скафандры)
А где мы это все возьмем (Сделаем своими руками)
Но сначала нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1) Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
2) Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
3) Друг другу ножницы передавать закрытыми и кольцами вперед.
4) При работе с клеем быть аккуратными.
Приступаем к работе. Сегодня мы будем делать различные поделки: маски, ракеты, планеты и. т. д. Каждый из вас выполнит свое задание, а в конце занятия мы посмотрим, что же у нас получится.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют свое задание, педагог оказывает помощь, следит за соблюдением правил техники безопасности
Итог занятия
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Я всех вас благодарю за работу! И в заключении хочу прочитать вам слова, которые сказал Ю. А. Гагарин детям: “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе”. Ребята, помните эти слова первого космонавта Земли. Возможно, среди вас есть ученик, который совершит полет в далекие галактики и прославит свою Родину и Землю. К этому нужно стремиться!
До свидание!