Любовь Бакланова
Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу
Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона»
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
«Белая ворона» - это человек, который не такой как все. «Белые вороны» бывают двух видов: люди, которых презирают и люди, которыми восхищаются.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а в нашем коллективе есть «белые вороны»? Обижали ли вас одноклассники? За что обижали? Были ли у вас рядом друзья, которые поддержали в трудную минуту?
Публикация «Конспект занятия „Белая ворона“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
(Дети приводят примеры из собственной жизни.)
Педагог: Ребята, а как сделать так, чтобы больше этого не случилось.
Ответы детей:
- нужно задуматься: ведь он тоже человек и может иметь свое мнение,
- нужно думать своей головой, а не так как другие, чужое мнение может быть ошибочное,
-нужно уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать фактами, уметь переубеждать других,
-почувствовать себя на месте «белой вороны» и сделать выводы.
-в человеке всегда есть, что-то хорошее, главное уметь увидеть это хорошее на фоне плохих поступков и помочь ему стать лучше.
Ребята, послушайте притчу о Белой вороне.
Однажды на свет появилась ворона, но необычная, белая. С детства ее невзлюбили. Да и детства то у нее не было. Ведь детство заканчивается вне зависимости от возраста, детство заканчивается когда судьба рушит все твои мечты и показывает что ей на тебя наплевать… Так произошло с белой вороной… Поэтому она была «взрослее» всех своих сверстников на много лет. Ее характер закалился, она стала одной из самых сильных птиц. Но ей не хватало понимания и поддержки. Ее ненавидели многие, просто потому, что она была другой, не такой как все остальные вороны, а она не могла понять: За что? Почему они меня ненавидят? Ей часто делали всякие гадости, а она продолжала отвечать добром на зло, чем еще больше злила остальных птиц в ее стае. В тот период ее жизни белая ворона не поникла. Она летала над верхушками деревьев гордо расправив крылья и подняв голову. «Вы посмотрите какая высокомерная!» — слышалось карканье со всех сторон. Но ворона была даже рада этому, она думала: «Зато теперь у них хотя бы есть причина для ненависти». Шли годы, белая ворона стала очень сильной, выносливой, многие ей завидовали и от этого еще больше ненавидели… И тут белая ворона решилась на отчаянный шаг — улететь, покинуть свою стаю, ведь возможно где-то существует царство белых птиц, где ее примут, полюбят, она не будет одинокой. И она пошла на этот шаг… На совете стаи обсуждали эту белую ворону: — Она улетела, а все-таки она не была такой уж плохой вороной, какой мы ее считали. — Да, она оставила после себя много добра. — А я был влюблен в нее с детства, но я не мог сказать ей об этом — ведь она другая, меня бы не поняли остальные вороны в нашей стае. …А она все летела, в поисках сказочного царства белых птиц, где ее поймут, примут, полюбят. А на фоне алого заката можно было видеть силуэт летящей птицы, гордо расправившей крылья и поднявшей голову… Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.
(автор неизвестен, источник интернет)
Итог
Ребята, главное, беседуя сегодня на нашем занятии, мы поняли, для того, чтобы наш коллектив стал дружным, необходимо поддерживать и уважать друг друга…
А закончить нашу встречу мне хотелось бы словами великого английского поэта В. Шекспира: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».