Зинаида Бойко
Конспект занятия «Сказочный короб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Сказочный короб»
с использованием инсценировки
отрывков сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
I младшая группа
Программное содержание: формировать умение выделять характерные особенности животных (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост, медведь бурый, косолапый. Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки («Кто сказал мяу?») привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Воспитывать у детей интерес к драматизации, устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Сказочный короб“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, чтение сказок, драматизация отрывков из сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Ход занятия
Обращаю внимание детей на красочно оформленную коробку, стоящую на полу посреди групповой комнаты.
-Ой, ребятки, что это такое?
-Коробка
-Какая коробка по цвету?
Ответы детей (розовая)
-Какие по цвету звездочки?
-Зеленые, желтые, красные.
-Правильно. А как вы думаете, что в этой коробке? (ответы детей)
-Чтобы точно узнать, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку?
-Зайчик.
-Правильно, это зайчик. Какие ушки у зайчика?
-Длинные.
-Что кушает зайчик?
-Морковку, капустку.
-Какую сказку про зайчика вы знаете?
-Заюшкина избушка. Теремок. Колобок.
-Хорошо, но здесь еще есть кто-то. Хитрая плутовка, живет в лесу густом. Кто это?
-Лисичка.
-Какая лисичка?
-Хитрая.
-Какая по цвету шерстка?
-Желтая (рыжая).
-А какой хвост у лисички?
-Длинный, пушистый.
-Какую сказку про лисичку вы знаете?
-Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка и т. д.
-Но здесь еще кто-то есть.
Лохматый и большой
Он в берлоге спит зимой?
-Медведь.
-Как ходит медведь? (дети показывают).
-Да, у него такая походка. Поэтому про него говорят «медведь косолапый»
-Какой медведь?
-Косолапый.
-Какая шерстка у медведя по цвету?
-Коричневая, бурая, лохматая.
-Какие сказки про медведя вы знаете?
-Маша и медведь. Три медведя и т. д.
-Правильно, вы много знаете про наших сказочных героев. Давайте поиграем в игру «Кто как ходит».
Игра под музыку ( дети имитируют движения животных: лисы, зайца, медведя).
-Вы хорошо показали как ходят животные, а теперь, послушайте еще одну загадку:
Хвостик колечком, живет под крылечком
Очень громко лает, чужих в дом не пускает? Кто это?
-Собачка.
-А вы хотите посмотреть сказку про собачку «Кто сказал мяу?»
-Да.
-Но вы мне поможете (назначаю героев сказки, одеваю атрибуты щенка, лягушки, пчелки, пса, петушка)
Инсценирование сказки «Кто сказал мяу?»
Игра дети и кошечка.
-Спасибо всем артистам за веселую сказку. Все сказочные герои еще с вами поиграют, а сейчас идем играть в игровом уголке.
Конец занятия.