Августова Елена
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях. Развитие у детей способности к сопереживанию.
Задачи:
1. Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.
2. Развивать звукопроизносительную сторону речи.
Публикация «Конспект занятия „Сказочная страна чувств и эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Развивать лексико-грамматический строй и связную речь.
4. Развивать моторику рук.
5. Учить распознавать эмоциональные проявления людей, сказочных героев.
6. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими).
7. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные картинки гномиков, чёрной королевы, сказочных героев, маски эмоциональных состояний; мини-Ларчик.
Организационный момент.
= Стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
= Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада.
Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, передадим друг другу хорошее настроение.
Введение в тему занятия
= Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением - это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек.
Презентация – «Сказочная страна чувств и эмоций»
= 1 слайд.
= Вы знаете, что люди испытывают разные чувства, эмоции.
= Мы воспринимаем окружающий мир чувствами, а реагируем на него — эмоциями.
Чувства или эмоции являются частью человеческой природы. Они дают нам информацию о том, что мы переживаем и как на все реагировать.
= 2 слайд. Чувства – это устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром.
= 3 слайд. Эмоции – это особая последовательность физических ощущений, которые мы испытываем в определенных ситуациях, они кратковременны.
= 4 слайд. Эмоции бывают: положительные, отрицательные, нейтральные.
= 5 слайд. Положительные эмоции: непосредственно радость, восторг, гордость, доверие, уверенность, восхищение, нежность, благодарность, ликование, блаженство, спокойствие, любовь, симпатия, предвкушение, уважение.
= 6 слайд. Отрицательные эмоции: горе, печаль, гнев, отчаяние, тревога, жалость, злоба, ненависть, скука, страх, обида, испуг, стыд, недоверие, отвращение, неуверенность, раскаяние, угрызения совести, растерянность, ужас, негодование, отчаяние, досада.
= 7 слайд. Нейтральные эмоции: любопытство, изумление, безразличие, созерцание, удивление.
= 8 слайд. Эмоция положительная – радость.
= 9 слайд. Эмоция положительная – благодарность.
= 10 слайд. Эмоция отрицательная – печаль.
= 11 слайд. Эмоция отрицательная – гнев.
= 12 слайд. Эмоция отрицательная – страх.
= 13 слайд. Эмоция нейтральная – удивление.
= В детский сад нужно ходить только с положительными чувствами и эмоциями и дарить их всем окружающим.
Если у нас положительные эмоции – значит какое настроение (ответы детей).
Если у нас отрицательные эмоции – значит какое настроение (ответы детей).
Основная часть занятия.
= А сейчас мы с вами отправимся в «Сказочную страну чувств и эмоций».
= Закроем на мгновение глаза и представим, что мы - в одной сказочной стране, где живут. себе маленькие волшебные существа. Все их называют гномиками. Давайте познакомимся с ними поближе (гномики: Белыш, Желе, Кохле)
У гномиков разное настроение, поэтому и выражение лица у всех разное.
Посмотрите, дети, на этого гномика, его зовут Селе. Он часто пугается, плачет. Послушайте, какую историю я о нем знаю.
= Сказка про гномика - Селе.
Кратко. Гномик начал рассказывать свою историю: я когда-то был добрым, жизнерадостным, веселым. И все окружающие очень любили меня. Но мне завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла ко мне и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Никого я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала меня, и забрала моё радостное выражение лица.
С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, - закончил свой печальный рассказ Селе. - Грустная история, ребята.
= Дети, вам, хочется помочь гномику и расколдовать его! Для этого вам нужно выполнить задания!
Задание 1. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились!
= Задание 2. «Герои добрые и злые»
Дети ставят рисунки добрых героев на светлый стол, а злых - на темный, при этом называют характер героя и изображают его мимикой.
Колобок - веселый, добрый; Лисичка - хитрая, недобрая; Зайчик – перепуганный; Волк - злой, сердитый и т. д.
А сейчас я прочитаю вам загадки, а вы скажете, какие чувства испытывают эти герои:
Кто трясется под кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка -
То наверно, серый - …. (зайка)
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это … (волк)
Логопед. Кого из этих героев вы бы выбрали себе в друзья? Почему? (Ответы детей)
= 3. Физкульминутка. Поиграем в игру «Изобрази эмоцию!»
(Данная физкультминутка похожа на игру "Море волнуется раз:")
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три - эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три -
эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
= Задание 4. «Паутинка» - игра.
Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
Например: пусть избавятся от болезней; пусть долго живут; пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
= Задание 5. «Нарисуй портрет». Игровая ситуация: к гномикам (Белышу, Желе, Кохле, Зеле, Селе) приехал в гости слоник Лип-лип и они решили подарить ему свои портреты, но рисовать портреты они ещё не научились. Давайте поможем им.
Задание: при помощи верёвочек и кружочков одного цвета нарисовать портреты гномиков (Охле, Кохле, Желе, Селе, Белыша).
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», «Круговерт и стрелочка», верёвочки пяти цветов (из комплекта «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки» (белый, синий, жёлтый, красный, зелёный, разнообразные мерные верёвочки (одномерные, двумерные и т. д., набор карточек «Разноцветные гномы».
= Задание 6. «Посмеемся над страхами» Ребята, а когда вам бывает страшно, грустно вы наверно вспоминаете что-то хорошее, смешное и это поднимает вам настроение.
Вспомните ситуации, когда вам было страшно, и найдите в каждой страшной истории что-то смешное. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души (разминки-смешилки).
А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону.
Дети выполняют задание, а логопед следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.
= Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами выполнили все задания и расколдовали гномика Селе, он больше не будет плакать и грустить, у него всегда будет хорошее настроение.
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).
- Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?
=Покажите своё настроение через «Салют настроения» - Давайте все вместе с нашими гостями споём песню "Улыбка" Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского из мультфильма "Крошка Енот"
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Я думаю, что у всех вас после нашего занятия только хорошее настроение!
Спасибо за работу!