Елена Князева
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 46
городского округа-город Камышин
Методические рекомендации
по использованию развивающего пособия
«Мир чувств и эмоций».
Воспитатель
1квалификационой категории
Князева Е. А.
2017
Развивающее пособие «Мир чувств и эмоций» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Методические рекомендации по использованию развивающего пособия „Мир чувств и эмоций“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: Познакомить старших дошкольников с картинами, которые отражают чувства и эмоции людей во время Сталинградской битвы.
Комплектность: 14 картин отражающих события Сталинградской битвы, 12 пиктограмм.
Список картин:
1. С. Бессонов «Судьба солдата».
2. С. Бессонов «В атаке».
3. Н. Щербаков «Зло мира».
4. Братья Ткачевы «Дорогами войны».
5. С. Бесонов «Я с вами».
6. С. Герасимов «Мать партизана».
7. Ю. Неприцев «Отдых после боя».
8. Г. Марченко «Сестрица».
9. И. Балдин «Героиня Сталинградской битвы Наталья Качуевская».
10. Автор неизвестен «Девочка, дождавшаяся маму с войны».
11. Ю. Сиротенко «Солдат».
12. Автор неизвестен «День Победы».
13. Н. Цуцин «Голод».
14. В. Лактионов «Письмо с фронта».
Пиктограммы:
1. Радость.
2. Восхищение.
3. Удивление.
4. Удовольствие.
5. Страх.
6. Отвращение.
7. Стыд.
8. Скука.
9. Интерес.
10. Грусть.
11. Гнев.
12. Обида.
Использования пособия в работе.
1Этп. Предложить детям внимательно рассмотреть картины и обратить внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. С помощью пиктограмм дети должны определить эмоциональное состояние героев картин и положить ту пиктограмму, которую считают правильной.
2Этап. Прочитать детям стихотворения по темам картин, предложить соотнести стихи с картинами (Приложение 1).
3Этап. Игра «Живая картина».
Цель игры: Оживить исторические события Сталинградской битвы, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции.
Материал: репродукции картин, атрибуты (пилотка, письмо, военная форма, фляжка, медали, цветы и т. д.).
Описание игры: Выбирается ведущий игры - «режиссер», ему дается задание выбрать детей и картину, которую дети будут показывать. Они уходят в другую комнату, где обговаривают, кто что изображает. Затем команда возвращается, встаёт перед зрителями и каждый ребенок замирает в нужной позе. Получается живое изображение. Дети пытаются отгадать, что за картина представлена.
В группе можно выложить на стол реквизиты по сюжету картины, которые позволят сделать живые картины более живописными и понятными.
Интерактивная игра «Четвертый лишний». На интерактивной доске изображена репродукция картины и четыре предмета, три связанные по смыслу репродукции. Дети должны выбрать предмет не связанный с данной картиной. Выбор ребенка сопровождается звуковым сигналом (правильно — зеленая галочка и соответствующий звук, неправильно — красный крестик, соответствующий звук).
Приложение 1
Художественное слово к картинам.
Страх
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина
Куда б ни шёл, ни ехал ты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Михаил Исаковский.
Запас прочности
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?.
Что гадать!- Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Юлия Друнина
Радость победы
Нет большего счастья, чем радость победы,
Победы над страшным, коварным врагом!
Добыли ее наши славные деды,
Их подвиг навеки прославлен кругом!
Их помнит Россия, их помнит Европа,
Их помнит планета Земля,
Их след сохраняют дороги и тропы,
Родные луга и поля.
Марк Горбовец
Как отдыхал солдат
Труд, война неотделимы.
Где бы ни был наш боец,
Отдыхать необходимо,
А иначе ты мертвец.
Отдыхали после драки
Или длинного броска,
В тишине после атаки
На опушке у леска.
Тут и кухня подоспеет,
Шутки, смех вокруг костра,
И, пока обед поспеет,
Подлатает медсестра.
Борис Пономарёв
Военной медсестре
Под смертельным огнём, в медсанбате
Слышен стук сердец рядовых.
Сыновья, отцы, чьи-то братья
Те, кто ранен в полях боевых.
Чуть живые, в бинтах и повязках,
Тянут руки к родной медсестре.
А она подойдёт без опаски
И к солдатской прильнёт голове.
Стиснув зубы, минуя снаряды,
Оставляя свой страх за спиной,
Медсестричка спасает отряды,
Тихо шепчет бойцу:"Я с тобой".
Анна Винсент
В дни войны
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет. Агния Барто
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.
Константина Симонова
Голод
Сталинград, зима, собачий холод.
Очередь за хлебом, тишина.
Нищета, разруха, страх и голод
Это настоящая война.
Евгений Углянский
Он с воздуха разнесен.
Он с воздуха разнесен,
Обстрелом с земли изувечен,
Разгромлен. И все-таки он
Незыблем, прекрасен и вечен.
Мы любим наш город таким —
Суровым, бесстрашным и твердым,
Разбитым, сгоревшим, ночным
И все-таки светлым-и гордым.
Евгений Долматовский
Мать партизана
-Ты его знаешь? -Нет!
- Так это не твой сын? - Нет!
(Господи, он у меня один.
Мой мальчик, малыш, мой свет.)
- Хоть из вашего он села? -Нет!
- И не из ваших мест? -Нет!
(Я же летом его родила,
И еще жаловалась: "Плохо ест. ")
- Это пойманный партизан! - И что?
- Расстреляем! Тебе наплевать? -Да.
(Дева Мария! Не дай слезам
из глаз брызнуть. Я его мать.)
-Да он "мама" тебе сказал.
- Ошибся. Бредит. Избит.
(Тысячи острых жал
в сердце. Ох, как болит.)
- Расстрелять! Раз-два, пли!
- Нет! Стреляйте лучше в меня.
Так вместе и полегли.
Будь им пухом, Сыра Земля.
Лариса Каракулина