Лучший педагог года

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста

Елена Князева
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 46

городского округа-город Камышин

Методические рекомендации

по использованию развивающего пособия

«Мир чувств и эмоций».

Воспитатель

1квалификационой категории

Князева Е. А.

2017

Развивающее пособие «Мир чувств и эмоций» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Методические рекомендации по использованию развивающего пособия „Мир чувств и эмоций“ для старшего возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить старших дошкольников с картинами, которые отражают чувства и эмоции людей во время Сталинградской битвы.

Комплектность: 14 картин отражающих события Сталинградской битвы, 12 пиктограмм.

Список картин:

1. С. Бессонов «Судьба солдата».

2. С. Бессонов «В атаке».

3. Н. Щербаков «Зло мира».

4. Братья Ткачевы «Дорогами войны».

5. С. Бесонов «Я с вами».

6. С. Герасимов «Мать партизана».

7. Ю. Неприцев «Отдых после боя».

8. Г. Марченко «Сестрица».

9. И. Балдин «Героиня Сталинградской битвы Наталья Качуевская».

10. Автор неизвестен «Девочка, дождавшаяся маму с войны».

11. Ю. Сиротенко «Солдат».

12. Автор неизвестен «День Победы».

13. Н. Цуцин «Голод».

14. В. Лактионов «Письмо с фронта».

Пиктограммы:

1. Радость.

2. Восхищение.

3. Удивление.

4. Удовольствие.

5. Страх.

6. Отвращение.

7. Стыд.

8. Скука.

9. Интерес.

10. Грусть.

11. Гнев.

12. Обида.

Использования пособия в работе.

1Этп. Предложить детям внимательно рассмотреть картины и обратить внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. С помощью пиктограмм дети должны определить эмоциональное состояние героев картин и положить ту пиктограмму, которую считают правильной.

2Этап. Прочитать детям стихотворения по темам картин, предложить соотнести стихи с картинами (Приложение 1).

3Этап. Игра «Живая картина».

Цель игры: Оживить исторические события Сталинградской битвы, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции.

Материал: репродукции картин, атрибуты (пилотка, письмо, военная форма, фляжка, медали, цветы и т. д.).

Описание игры: Выбирается ведущий игры - «режиссер», ему дается задание выбрать детей и картину, которую дети будут показывать. Они уходят в другую комнату, где обговаривают, кто что изображает. Затем команда возвращается, встаёт перед зрителями и каждый ребенок замирает в нужной позе. Получается живое изображение. Дети пытаются отгадать, что за картина представлена.

В группе можно выложить на стол реквизиты по сюжету картины, которые позволят сделать живые картины более живописными и понятными.

Интерактивная игра «Четвертый лишний». На интерактивной доске изображена репродукция картины и четыре предмета, три связанные по смыслу репродукции. Дети должны выбрать предмет не связанный с данной картиной. Выбор ребенка сопровождается звуковым сигналом (правильно — зеленая галочка и соответствующий звук, неправильно — красный крестик, соответствующий звук).

Приложение 1

Художественное слово к картинам.

Страх

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина

Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Михаил Исаковский.

Запас прочности

До сих пор не совсем понимаю,

Как же я, и худа, и мала,

Сквозь пожары к победному Маю

В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?.

Что гадать!- Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

Юлия Друнина

Радость победы

Нет большего счастья, чем радость победы,

Победы над страшным, коварным врагом!

Добыли ее наши славные деды,

Их подвиг навеки прославлен кругом!

Их помнит Россия, их помнит Европа,

Их помнит планета Земля,

Их след сохраняют дороги и тропы,

Родные луга и поля.

Марк Горбовец

Как отдыхал солдат

Труд, война неотделимы.

Где бы ни был наш боец,

Отдыхать необходимо,

А иначе ты мертвец.

Отдыхали после драки

Или длинного броска,

В тишине после атаки

На опушке у леска.

Тут и кухня подоспеет,

Шутки, смех вокруг костра,

И, пока обед поспеет,

Подлатает медсестра.

Борис Пономарёв

Военной медсестре

Под смертельным огнём, в медсанбате

Слышен стук сердец рядовых.

Сыновья, отцы, чьи-то братья

Те, кто ранен в полях боевых.

Чуть живые, в бинтах и повязках,

Тянут руки к родной медсестре.

А она подойдёт без опаски

И к солдатской прильнёт голове.

Стиснув зубы, минуя снаряды,

Оставляя свой страх за спиной,

Медсестричка спасает отряды,

Тихо шепчет бойцу:"Я с тобой".

Анна Винсент

В дни войны

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет. Агния Барто

За пять минут уж снегом талым

Шинель запорошилась вся.

Он на земле лежит, усталым

Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.

Но мы еще на полпути,

И слава мертвых окрыляет

Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:

На слезы обрекая мать,

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать.

Константина Симонова

Голод

Сталинград, зима, собачий холод.

Очередь за хлебом, тишина.

Нищета, разруха, страх и голод

Это настоящая война.

Евгений Углянский

Он с воздуха разнесен.

Он с воздуха разнесен,

Обстрелом с земли изувечен,

Разгромлен. И все-таки он

Незыблем, прекрасен и вечен.

Мы любим наш город таким —

Суровым, бесстрашным и твердым,

Разбитым, сгоревшим, ночным

И все-таки светлым-и гордым.

Евгений Долматовский

Мать партизана

-Ты его знаешь? -Нет!

- Так это не твой сын? - Нет!

(Господи, он у меня один.

Мой мальчик, малыш, мой свет.)

- Хоть из вашего он села? -Нет!

- И не из ваших мест? -Нет!

(Я же летом его родила,

И еще жаловалась: "Плохо ест. ")

- Это пойманный партизан! - И что?

- Расстреляем! Тебе наплевать? -Да.

(Дева Мария! Не дай слезам

из глаз брызнуть. Я его мать.)

-Да он "мама" тебе сказал.

- Ошибся. Бредит. Избит.

(Тысячи острых жал

в сердце. Ох, как болит.)

- Расстрелять! Раз-два, пли!

- Нет! Стреляйте лучше в меня.

Так вместе и полегли.

Будь им пухом, Сыра Земля.

Лариса Каракулина

Публикации по теме:

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили - были три товарища: глазки - незабудки, носик - пуговка да руки - нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик - пуговка.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический коМетодические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста
Опубликовано: 11 октября 2017 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД