Светлана Платонова
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-Формировать у детей представление о добре и зле, что добро всегда побеждает зло.
-Учить узнавать сказку, осмысливать характер и поступки героев, видеть положительные
и отрицательные качества персонажей.
-Воспитывать у детей способность к сопереживанию, сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию, развивать социальные чувства.
Публикация «Конспект занятия „Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“ средняя группа» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Учить использовать картинки с изображением персонажей при выстраивании последовательности цепочки в сказке, развивать речь детей, умственную активность, творческие способности.
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: сказочный домик,сундучок, волшебный мешочек, разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, картинки персонажей, костюм сказочницы для воспитателя, магнитофон, икт,русские народные сказки (книги).
Алгоритм проведения
Сказочница (воспитатель) : Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Я Сказочница. Я людям сказки сказываю. Вот послушайте: «В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы учить разуму своих детей, люди придумывали сказки, и рассказывали своим детям. В каждой семье поучали детей тому, что бы они различали, где зло, а где добро».
И так сказки дошли, и до нашего времени.
Сказочница : Сказки эти сочинил народ, а знаете ли вы, как они называются?
Дети: русские народные сказки.
Сказочница : Молодцы! Ребята поиграем с пальчиками,расскажем какие мы сказки знаем
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
Сказочница : Сегодня я Вас приглашаю в путешествие по сказкам
Но вначале я хочу, проверить хорошо ли Вы знаете сказки,
Отвечайте на мои вопросы.
1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел (Колобок)
2. Кто сьел козлят? (Волк)
3. В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)
4. Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
5. В какой сказке кот спас петушка? (Кот, петух, лиса)
6. В какой сказке звери прилипли( «Смоляной бычок»)
7. В какой сказке дедушка что-то потерял, а звери там
поселились? (Рукавичка)
8. Кто из персонажей пел песню: «Нам не страшен серый волк»
(3 поросенка)
9. В какой сказке есть печка, яблонька, речка. (Гуси лебеди)
Сказочница : Молодцы, хорошо сказки знаете.
«Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я!
Сказка учит всех детей,
Быть умнее и добрей!».
(Включить музыку дети на месте шагают)
Сказочница : Вот мы пришли на поляну сказок.
Здесь, какой- то красивый домик, конверт, а в конверте письмо.
(воспитатель читает письмо)
1 задание. Отгадайте музыкальные загадки по сказкам.
Дети называют сказки, и окошки в домике открываются.
(В окошке картинка отгадка.)
Сказочница : Молодцы! Все музыкальные загадки отгадали.
В письме написано, кто загадки отгадает, в домике найдет волшебную шкатулку, а в ней лежат интересные сказки.
Ребенок поднимает домик (он без дна) и находит яркую коробочку.
Сказочница : Все картинки перепутались,
Сказки все мои запутались.
Вы картинку соберите
Сказку дружно назовите!
2 задание. Собери сказку (дети работают за столом)
Дети разделены на 4 подгруппы. Каждая собирает картинку из сказки своим столом. Для работы предложены картинки из сказок
1. «Заюшкина избушка»
А что можно сказать о героях этой сказки? (в этой сказке лиса хитрая, а зайчик доверчивый и поэтому лиса выгнала его из дома, но храбрый петушок помог зайчику выгнать лису)
2. «Колобок»
(колобок на своем пути встретил хитрую лису, печальный конец сказки, но и поучительный, нельзя доверять чужим людям)
3. «Волк и семеро козлят»
(здесь злой волк хотел обидеть маленьких козлят, а мама Коза проучила волка, чтобы он не обижал слабых)
4. «Репка»
(в этой сказке все герои помогали друг другу и победила дружба)
Ведь недаром во многих сказках можно прочитать : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Сказочница : Хорошо справились с заданием и правильно собрали
сказки. А к какой сказке подходит пословица «Не всякому верь, закрывай крепче дверь» (волк и семеро козлят»).
Сказочница : Молодцы! А эта пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (репка)
Ребята, а Вы какие знаете пословицы о дружбе.
Нет друга ищи, нашел – береги.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Сказочница : А почему та к говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Дети: Сказки учат добру, учат как себя нужно вести, поступать, что нужно делать добрые дела, быть внимательными друг к другу. А в сказке добро побеждает зло.
Физминутка
Репка выросла большая, вот какая, вот какая! (руки в стороны, вверх,вниз)
Дед и баба тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит,репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты
направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогибается назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки на 2 ногах)
Сказочница : Молодцы! Здесь я вижу, есть еще волшебный мешочек.
Нужно отгадать загадку и мы узнаем, что есть в мешочке.
Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. (Репка)
3 задание. Помогите героям сказки Репка
Сказочница : Молодцы! А сейчас, поможем героям сказки Репка. Дети на фланелеграфе расставляют картинки с изображением персонажей по порядку, друг за другом.)
Подскажем, кто за кем должен встать.
(Включаем музыку дети возвращаются из путешествия сказок в детский
сад).
Сказочница : Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Значит, сказки учат нас чему? Как можно сказать о сказке, какая она? (мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная). Вы так старались, многому научились, в награду я вам приготовила сюрприз. Сказочница дарит книжки с сказками детям