Татьяна Степанова
Конспект занятия «Символы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»
Цель: Закрепить знания о государственной символике России.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;
Публикация «Конспект занятия „Символы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Предварительная работа:
Разучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем», рассматривание экспонатов с государственной символикой, изготовление дидактической игры "Собери картинку" на данную тематику. Загадки по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, друг с другом здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки, а вы их внимательно послушайте, отгадайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Воспитатель: Дети, а кто знает как называются эти предметы? (Символы)
Воспитатель: Кто догадался, о чем же мы будем говорить? (О символах России)
Воспитатель: Символы какой страны? (России)
Воспитатель: Что такое Россия? (Россия – страна, в которой мы живем)
Воспитатель: Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И бер зки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название - Россия?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).
У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России? (Москва).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет страной (Президент)
Кто является президентом России? (В. В. Путин. Показать фото)
2. Основная часть.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы.
Воспитатель: Символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о российском флаге. (Флаг символизирует нашу Родину, он является государственным символом России)
Воспитатель: Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).
Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?
(Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.)
Воспитатель читает:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Физкульминутка
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: Переходим к следующему символу России – Гимн.
Воспитатель: А что такое Гимн?
Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.
Демонстрация портретов авторов.
Воспитатель: Как слушают государственный Гимн? (Слушать стоя, мужчинам снять головной убор)
Воспитатель: Когда звучит Гимн? (Звучит он в праздники, на вручение наград спортсменам, космонавтам, ученым.)
Воспитатель: Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.
Воспитатель: Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.
Звучит Гимн. (Дети встали)
Воспитатель: Следующий символ России – это Герб.
Воспитатель: Где можно встретить изображение Герба? (Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.)
Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Посмотрите на герб нашего государства.
Воспитатель: Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами.
Воспитатель: Что изображено в правой лапе Орла? (в правой лапе орла – скипетр)
Воспитатель: Что изображено в левой лапе Орла? (в левой – держава)
Воспитатель: Кто изображен на груди Орла в красном щите? (На нём изображён святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. Всадник поражает золотым копьём чёрного змия.)
Воспитатель: Существует ли такая птица в природе? (Нет)
Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения: люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные?
Воспитатель: Что такое народные символы? (Это символы, которые придумал наш народ).
Я нашла коробочку, там лежат народные символы. Я хочу их вам показать. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте вместе соберем картинки и мы увидим, какие существуют народные символы в России.
(Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка, дымка.)
Дети приступают к выполнению задания.
Спасибо за то, что помогли собрать мне картинки.