Вера Шведова
Конспект занятия «Школа будущего. Профессия архитектора» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проектирование школы будущего.
Задачи:
познакомить детей с профессией архитектора;
развивать творчество, воображение и фантазию;
активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия „Школа будущего, Профессия архитектора“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: презентация «Школа будущего», акварель, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски, чистые листы бумаги различной формы.
Ход занятия:
По дороге в изостудию педагог интересуется у детей, куда они пойдут после окончания детского сада. (В школу)
Руководитель изостудии. Ребята, сегодня я с удивлением обнаружила электронное послание. Вы поможете мне его прочитать и понять что случилось?
На экране появляется надпись «Юным архитекторам». Руководитель изостудии предлагает прочитать надпись и уточняет у детей, знают ли они кто такие архитекторы. Дети высказывают свои предположения.
Руководитель изостудии. Верно, архитектор – это человек, который придумывает различные здания.
На экране появляется следующая надпись «Помогите, пожалуйста». Дети читают и высказывают свои предположения кому и зачем нужна их помощь.
Руководитель изостудии. Я, кажется, догадалась. Это послание нам прислали архитекторы будущего. Они хотят построить школу, в которой было бы интересно учиться всем-всем детям. Но проекты школ получаются очень грустные и унылые. (На экране неинтересное, лаконичное здание) Поэтому архитекторы просят вас, будущих школьников принять участие в конкурсе «Школа будущего». Некоторые ребята уже приняли в нем участие, давайте посмотрим их работы
Дети рассматривают несколько рисунков
Руководитель изостудии. Вы знаете, вместе с этим посланием я получила конверт. В нем чистые листы и варианты зданий школ, но они при транспортировке через время растеряли все свои цвета. Архитекторы будущего предлагают вам создать или доработать свой вариант школы.
Детям предлагаются чистые листы и различные варианты фантастических зданий - раскраски
Пожалуйста, выберете листочки те дети, которых за столом больше всех. Следующими выбирают листочки те дети, где за столом сидят мальчик и девочка. Последними выбирают те дети, где за столом сидят одни мальчики.
Решив небольшую логическую задачу, дети выбирают чистые листы бумаги или понравившийся эскиз и приступают к работе. Педагог уточняет, что использовать для рисования можно использовать все материалы, что находятся перед ними, но рисовать можно, пока звучит музыка. Пока звучит музыка, дети рисуют, а педагог помогает сомневающимся. По окончании дети располагают работы в светящемся окне «телепорта», закрывают глаза и при помощи волшебных слов отправляют работы в будущее.
Руководитель изостудии. Я надеюсь, что ваши работы архитекторы будущего оценят по достоинству. И, возможно, ваши дети или внуки будут учиться в той школе, которую спроектировали вы.
Неожиданно «телепорт» вновь открывается, и работы возвращаются в изостудию. Дети разбирают свои рисунки.
Руководитель изостудии. Мне кажется, архитекторы недаром вернули нам работы. Копии остались у них, а оригиналы вернули на память их создателям. Ну что ж, до встречи в будущем.