Получи документы

Конспект занятия «Серый журавль-птица года»

Елена Романова
Конспект занятия «Серый журавль-птица года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Дать представление о назначении болота, его пользы для природы, экосистеме болота.

2. Расширять знания о болотной птице – журавле.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, положительное отношение к традициям русского народа.

Оборудование: эмблема – птица года, схема строения болота, звукозапись журавлиных криков, иллюстрации цапли, сельского журавля, аиста, микроскоп, оборудование для опытов (губка, стакан, ложечка и т. п., японский журавлик (оригами).

Публикация «Конспект занятия „Серый журавль-птица года“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы побываем там, где нет ни моря, ни земли, корабли не плавают, и ходить нельзя. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (ответы детей, воспитатель подсказывает - это место бывает в лесу, там любят селиться лягушки, растет рогоз т. е. камыш).

- Верно, сегодня мы с вами отправимся на болото. Готовы? Перед вами карта Рязанского края и кораблик. Поставьте свой кораблик в г. Рязань, найдите р. Оку. Итак, отправляемся по р. Оке к Окскому заповеднику. Поверните налево к реке Пре, плывите до знака – этот знак означает, что мы приплыли на место назначения и можем сойти с кораблей.

- Как вы думаете, что такое болото? (ответы детей)

- Болото это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Как вы считаете, лучше бы было, если бы все болота осушили? (ответы детей). Давайте вместе разберемся, в чем назначение болот. Для этого я предлагаю вам пройти в нашу экологическую лабораторию.

1эксперимент

- Возьмите блюдце с водой и губку. Опустите губку в воду, что вы наблюдаете? (ответы детей).

- Потрогайте губку, какая она? (ответы детей).

- Нажмите пальцем на губку, что вы наблюдаете? (ответы детей).

Воспитатель: болото, это огромная губка. Как и губка, оно впитывает влагу. Представьте себе, что в лесу, где находится болото, стоит засуха, как поможет болото лесу? (ответы детей).

Воспитатель: да, вы правильно все сказали, но не только эту пользу приносит болото. Болото – это огромный природный фильтр, оно очищает воду. И чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам 2 эксперимент.

2 эксперимент

- Возьмите стакан с водой и опустите туда чаинки, размешайте ложечкой. Что случилось? (вода засорилась). Так и в природе, реки несут грязные воды с отходами жизнедеятельности человека по своему руслу, часть этой воды попадает в болото (выставляю схему болота). Затем грязная вода проходит через слои рогоза, мха и очищается. Старый мох и рогоз с частицами мусора и грязи отмирает и оседает на дно. Посмотрите на стакан, что случилось с чаинками? (ответы детей).

- Но вода еще не достаточно очистилась, в ней остались вредные вещества. В болоте есть множество микроорганизмов, которые перерабатывают вредные вещества. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам рассмотреть простую воду и воду из болота под микроскопом.

3эксперимент

- Что вы видели в воде из водопровода?

- А в воде из болота? (ответы детей)

- Почему микроорганизмы нельзя рассмотреть простым глазом?

Воспитатель: Осевшее на дно вещество образует торф.

- Что такое торф? (ответы детей)

- Из чего он состоит? (ответы детей)

- Как человек использует торф?

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили назначение болота. Давайте перечислим, какую пользу приносят болота? (дети закрепляют полученные знания).

- Так болото, это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Ребята, а для кого болото служит домом? Каких животных и растений болота вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В лесной глуши и тиши, на болоте, скрывается целая кладовая солнца. Здесь находится множество растений, птиц, животных, насекомых. И все они между собой взаимосвязаны. Давайте проследим эту взаимосвязь.

Цепь питания:

1. Камыши-гусеницы-ящерицы.

2. Моховые кочки-клюква-журавли.

3. Комары-лягушки-цапли.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам загадку об одном обитателе болота: «Он одновременно и красная шапочка, и буратино, и золушка». (если дети затрудняются, подсказываю: эта загадка о болотной птице, у нее длинные ноги и т. п.).

- Правильно, это журавль.

Воспитатель: Журавль, птица особая, болото для нее рай. И на болото, куда мы приплыли, тоже есть журавли. Давайте сравним журавля с белым аистом и цаплей. В чем отличие? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно заметили, у журавля есть на ногах перепонки, а значит, что умеет делать журавль?

- Может ли он сидеть на дереве? Почему? (ответы детей)

- Значит, где гнездятся журавли? (ответы детей)

- Как вы думаете, птенцы у журавля неумехи (слабые, слепые) или умехи? Почему? (ответы детей)

- Дети, подумайте и скажите, для чего журавлю нужна красная шапочка? (ответы детей)

Воспитатель: Журавль строит свое гнездо на земле. Много опасностей таят в себе заросли рогоза: волки, беркуты, лисицы. Но журавль – птица большая и сильная, у него острый клюв, и постоять за себя он умеет. Гордо шагает журка шапочкой красной по болоту и предупреждает врагов – не подходи!

Воспитатель: Ребята, а журавль птица зимующая, или перелетная? (ответы детей)

- Весной птицы летят из далекой Индии в родные края. Давайте отправимся вместе с ними в родную Рязань.

Игра «Миграция птиц».

- Легко ли птицам долететь до родного края?

- Какие еще опасности встречаются детям?

- Погибают ли птицы в пути?

Воспитатель: Нелегко птицам в пути, многие из них гибнут. Сейчас в мире очень мало журавлей. Для того, чтобы журавли не исчезали совсем, люди занесли их в красную книгу, а этот год объявлен годом Серого журавля.

- В старину народ очень любил этих длинноногих птиц. Когда улетали журавли, им махали вслед и кричали: «Колесом дорога» - чтобы возвращались обратно.

О журавле складывалось много пословиц, а мы с вами знаем некоторые из них.

1. Журавль прилетел, и теплынь принес.

2. Одна у журавля дорога – на теплые воды.

3. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Журавль летает высоко, да видит далеко.

Существует такая примета: тот кто сделает 1000 бумажных журавликов и подарит их, будет здоров и счастлив. Давайте подарим наших журавлей гостям.

В заключении воспитатель угощает детей «журавлиной пищей» - клюквой.

Публикации по теме:

Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года» Выполнили учащиеся 2 классса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области. Руководители проекта Фамилия, имя отчество Гафурова Махбуба Хусаиновна,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 летКонспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жар птица» (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш земляк-серый журавль» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки» задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук. ход.

Учебный проект «Орнитология», «Журавли». Буклет «Журавль-птица знаменитая» Учебный проект Тема: «Орнитология» Подтема: ЖуравлиАктуальность: Журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Серый журавль-птица года»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Серый журавль-птица года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД