Получи документы

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»

Елена Хаджиева
Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями о Родине российских и адыгских поэтов и композиторов.

Задачи:

-расширять знания детей о государственных символах, о красотах родного края;

-развивать чувство товарищества.

Предварительная работа: знакомство с национальными играми и пословицами, разучивание песен «Моя Москва» (сл. Н. Колпаковой, муз. Н. Елисеевой, «Майкопский вальс» (сл. А. Ашихмина, муз. У. Тхабисимова, «Мой аул» (сл. К. Жанэ, муз. У. Тхабисимова).

Публикация «Сценарий утренника „Уголок, в котором мы живем“» размещена в разделах

Материал и оборудование: флаги и гербы РФ и РА, запись гимнов РФ и РА, фотографии с видами горных пейзажей, Лаго-наки, Хаджохской теснины, ущелья Руфабго с его водопадами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале на праздник, посвящённый образованию республики Адыгея, в которой мы живём. Мы поговорим о достопримечательностях нашей малой родины, о традициях её народа, о её замечательной природе расскажем стихи. Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия!

Звучит Гимн Российской Федерации

Ведущий: Это звучит гимн России. Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город – столицу. Это город Москва.

1 реб. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущий: Двуглавый орёл на гербе России символизирует независимость нашей страны. Головы орла увенчаны двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённые лентой, что означает единение народов европейской и азиатской частей России. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. На груди орла в красном щите изображён серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьём дракона – врага государства.

Дети рассматривают герб России (слайд№2)

2 реб. Флаг России благороден.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущий (показывает детям флаг России): Цветам Российского флага придаётся особый смысл. Белый цвет символизирует мир и чистоту совести, синий – цвет неба – означает верность и правду, красный – огонь и отвагу. Флаг – наша святыня. Мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

(слайд№3)

3 реб. Столица России – Москва.

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Дети исполняют песню «Моя Москва» (сл. Н. Колпаковой, муз. Н. Елисеевой).

4 реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

5 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

6 реб. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Нашей Родиной мы зовём и небольшую республику, расположенную на живописных склонах Кавказских гор – это Адыгея. Адыги, давшие название республике, древнейшие обитатели Кавказа.

7 реб. Живём мы на земле адыгской нашей.

Прекрасней нет на свете той земли!

Так скажет каждый, побывавший здесь однажды,

И это правда. Только посмотри:

Вот герб адыгов, созданный веками,

В нем отразилось всё –

Простор и ширь полей,

И солнца луч восходит над горами,

Чтоб обогреть теплом своих детей.

8 реб. О живописных склонах гор Кавказа,

Долинах Шхагуаще и Лабы,

И о лесных богатствах ты узнаешь сразу –

На герб внимательнее только посмотри.

Племён двенадцать – звёздочек лучистых –

Живут в согласии, наперекор судьбе,

И смелый Нарт, огонь несущий людям,

Летит, как птица, к счастью и мечте.

9 реб. Стол с хлебом–солью и колосья хлеба

Трудом народа созданы не зря –

Гостеприимством славятся адыги,

Их дом всегда открыт для вас, друзья!

10 реб. Звезда сияет ярко – символ дружбы,

Ведь Адыгея – мирная земля.

Народов много. Счастливо и дружно

Живут на ней – мы все одна семья!

Гордимся мы землёй адыгской нашей,

Прекрасней нет на свете той земли!

Так скажет каждый, кто бывал здесь хоть однажды,

И это правда, что ни говори!

Ведущий (показывает детям герб республики Адыгея): На гербе в руках всадника - пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. И лучи этого огня рассыпаны по небосводу двенадцатью звездочками, символизирующими единство и дружбу двенадцати разных племён адыгов. Мы видим и традиционный адыгский символ – стол с хлебом-солью, что означает гостеприимство народа. Зелёное поле, высокие горы и море, изображённые на гербе, говорят о красоте, богатстве и щедрости земли, на которой живут адыги, а голова быка символизирует развитие животноводства.

Вокруг герб опоясывает гирлянда с изображением колосьев пшеницы, початков кукурузы, проса, листьев клёна, дуба. Они указывают на неразрывную связь человека с природой. Находящаяся в верхней части ленты большая звезда означает единство и богатство многонационального населения Адыгеи.

Дети рассматривают герб республики Адыгея. (слайд №4)

Ведущий (показывает детям флаг республики Адыгея): Цвет флага – символ жизни, 12 золотых звёзд – племена адыгского народа, три перекрещенные стрелы –символ единства, единения, союза 12-ти адыгских племён.

Дети рассматривают флаг республики. (слайд №5)

Ведущий: А теперь послушайте Гимн нашей республики.

Звучит Гимн республики Адыгея.

Ведущий: Скажите, ребята, как называется главный город нашей республики?

Дети: Майкоп.

Ведущий: Майкоп – прекрасный город в любое время года: зимой, когда одевается в белоснежный наряд, весной, когда цветут каштаны и все люди радуются весеннему теплу. Летом город сияет яркими цветами и зеленью насаждений, осенью одевается в шитый золотом сарафан.

11 реб. О городе своем хочу я говорить,

Да так, чтобы везде слыхали,

Да так, чтоб всем хотелось повторить:

«Майкоп мой, Родина родная!»

Дети исполняют песню «Майкопский вальс» (сл. А. Ашихмина, муз. У. Тхабисимова)

(слайд №6)

Ведущий: А как красивы наши горы! Лаго-наки. Это же чудо природы! Зима прикрыла макушки гор белоснежным покрывалом, снежинки переливаются и подмигивают яркому солнышку. Красота! Горы стоят, как великаны, выстроившись в ряд, огромные, суровые. Великолепна Азишская пещера. Как величественны сталактиты и сталагмиты – каменные наросты, свисающие с потолка и как-будто выросшие из земли. А возле сталактитовой пальмы в одной из пещер можно загадать желание. Миллионы лет вода создавала её под землёй. Блестит, вся золотом переливается!

Азишская пещера (слайд №7) Лаго-Наки

Ведущий: Посмотрите на ещё одно чудо природы – Хаджохскую теснину. Зима заколдо-вала каньон, покрыв его толстым слоем льда. Немногие отваживаются прогуляться по нему. Но когда мороз превратил быстрые воды реки Белой в ледяной пласт, мы с удовольствием спустимся в каньон. Серые стены каньона покрыты можжевельником и папоротником, а у самой воды – мхом и лишайником.

(слайд №8)

Ведущий: Не менее впечатляюще выглядит ущелье Руфабго, известное каскадом водопадов, которых насчитывается больше десяти. Самый высокий из них имеет название «Шнурочек». Красота ущелья с подступающим к нему лесом и кустарниками, с выступами скал и каменными глыбами в русле ручья, и, конечно, сами водопады, сделали ущелье Руфабго местом для туристических экскурсий.

(слайд №9)

12 реб. Красива наша Адыгея,

Красив и взгляд лучистых гор.

И солнце льется, не жалея,

Сквозь вдохи снежных облаков

И у подножья гор Кавказских

Течет бескрайняя река.

И ясность света дней прекрасных

Туманит взором чужака.

13 реб. Любви полна Отчизна наша,

Простор полей теснит печаль.

И нет милее, лучше, краше,

Чем Адыгеи звучной даль.

Живут, поют и процветают

Адыгов чудные края.

Лишь только наша Адыгея

Бескрайне щедрая земля!

Дети исполняют песню «Мой аул» (сл. К. Жанэ, муз. У. Тхабисимова).

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в адыгейскую народную игру «Пастух и волки» Подготовка: В игре участвуют 6 и более детей. Дети делятся на две команды. Первая-«волки», вторая-«стадо коров». Выбирают «пастуха». У «пастуха» в руках кнут (веревка). Очерчивается круг, чтобы «стадо» перемещалось в нём.

Описание игры: Когда «пастух» загоняет «стадо» домой (в круг, то на них нападают «волки», но «коровы» сопротивляются и даже затаскивают их к себе в дом. «Пастух» подбегает и «бьёт волков», дотрагиваясь до них кнутом.

Правила игры: 1. «Волк», которого затащили в дом, выбывает из игры. 2. «Корова», которую вытащили из дома, выбывает из игры. 3. «Волки», которых ударил «пастух» кнутом, превращаются в «собак». Они помогают «сторожить» стадо, задерживая «волков» до прихода «пастуха».

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие адыгейские пословицы вам знакомы?

Дети (по-очереди):

-Чем много говорить – лучше немного сделать.

-Вместе есть вкуснее, вместе веселиться веселее.

-Для дружного стада и волк не страшен.

-Кто не уважает старших, сам не достоин уважения.

-Сила птицы - в крыльях, сила человека – в дружбе.

14 реб. Моя Адыгея – родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу и поля.

Живёшь ты без моря, но нету границы

У этой, как море шумящей пшеницы.

15 реб. На моей родной сторонке,

Как за солнцем, мчат вдогонку

Реки – корни с дальних гор,

Вырываясь на простор.

На моей земле весна,

Как красавица видна.

Нет земли богаче,

Неба – чище, солнца – ярче,

Выше – гор, полей – раздолья,

Веселей, щедрей застолья!

16 реб. Кто б ты ни был – в дом входи,

Гостем будь желанным,

Снами вместе посиди

За столом, как равный!

Ведущий: Сегодня, ребята, вы много нового узнали о нашей Родине. Все знают, как богат, щедр и гостеприимен кавказский народ, и я приглашаю вас к столу отведать национальные адыгейские лакомства.

Дети садятся за столы и угощаются сладостями.

Список использованной литературы:

1. Н. Дечева, Т. Дзыбова, Б. Цыку, С. Хавдок «Нэбъзый» программа-пособие по обучению детей адыгейской разговорной речи.

2. «Произведения адыгейских поэтов и писателей для детей под редакцией Н. Куёка.

3. Журналы «Родничок Адыгеи» №4 2005, 2008, 2009 годы, № 3 2009 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Стихи К. Жанэ, Дж. Чуяко, М. Герасимюк, И. Нестеровой.

2. Фотографии Майкопа http://russia.foto-goroda.ru/maikop/

3. Фотографии горных районов http://www.sk-greta.ru/fisht/hadzhohskaja_tesnina.html

4. Фотографии из личного архива автора

5. «Гимн РФ», «Гимн РА», CD

Публикации по теме:

Дом, в котором мы живем. Видео Дом, в котором мы живем. Нашему небольшому детскому садику уже более 40 лет. Много детей вышло из его дверей. Кто-то стал "большим человеком",.

Дом, в котором мы живем!!!Дом, в котором мы живем!!! Вот уже 10 год мы с моей замечательной сменщицей создаем уют в нашей группе. Очень хочется поделиться нашими идеями с вами,уважаемые коллеги. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 00:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хаджиева (УИ 19112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД