Татьяна Канаева
Конспект занятия «Самарская Ладья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Самарская Ладья».
Автор-составитель – воспитатель Канаева Т. В.
Цель: расширение знаний и представлений детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить детей с достопримечательностью Самары- с Ладьей;
-формировать умение выполнять задания познавательного характера;
-формировать умение делать выводы;
-развивать любознательность, интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект занятия „Самарская Ладья“» размещена в разделах
-воспитывать навыки сотрудничества.
Ход образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
-А вы любите путешествовать? (да)
-Сегодня мы отправимся в путешествие к одному из памятников Самары стела «Ладья». Ребята, подойдем к карте Самары и посмотрим, где расположена стела. (рассматриваем карту)
-Стела «Ладья» расположена на Октябрьской набережной. Это один из самых главных и известных символов города Самара. Гости города и туристы часто фотографируются на фоне этого монумента.
-Ребята, на каком транспорте можно добраться до Ладьи? (ответы детей)
- Мы поедем на автобусе. Но сначала вспомним правила поведения на дороге и в автобусе.
-Как нужно вести себя в транспорте? (ответы детей)
-Как называют людей, которые ездят на автобусах, трамваях, троллейбусах? (ответы детей)
-Что покупают пассажиры, чтобы поехать на автобусе? (ответы детей)
-Как узнать, где автобусная остановка? (ответы детей)
-Ребята, мы подошли к автобусу. Но хватит ли всем места? Посчитаем сколько мест в автобусе. (считаем) Сколько нас человек? (считаем) Всем хватит места? (ответы детей) Рассаживаемся по местам. Поехали.
(дети выполняют движения по показу воспитателя)
Вперед, вперед, автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей, водитель,
Мотор свой заводи.
-Приехали. Выходим.
- Рассмотрим Ладью. (рассматриваем иллюстрации) Ладья стоит на берегу реки. Название реки мы узнаем, если составим слово из букв в конверте. (дети составляют слово) Это слово- Волга. Ладья стоит на берегу Волги.
Это достопримечательность города Самара. Она выполнена из железа и бетона в виде ладьи. Ладья-это речное или морское судно с парусом и веслами.
-Ребята, как вы думаете, из какого материала строилась ладья? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, из чего могли делать ладью. Подойдем к столу и проверим материалы на плавучесть и прочность. (дети подходят к столу, где лежат образцы материалов (картон, дерево, резина, поролон, камень, пенопласт) и таз с водой, проверяют материалы на плавучесть и прочность)
-Какие материалы не подходят для строительства ладьи и почему? (ответы детей)
-Какой материал подошел? (ответы детей)
-Ладьи делались из дерева. Ладья широко использовалась в Древней Руси. Если возникало препятствие на пути, то ладьи тащились волоком по земле. Судно было приспособлено для дальних плаваний.
- Какое снаряжение нужно для дальнего путешествия? (ответы детей)
-Подберите картинки с изображением предметов, которые необходимы для дальнего плавания. (каждый ребенок берет по картинке и объясняет свой выбор)
-Чтобы пополнить запасы еды, люди на ладье могли ловить рыбу. Ребята, и вы можете поймать рыбу на удочку. Разделимся на две команды. Кто быстрее поймает всю рыбу? (дети делятся на две команды и по очереди ловят рыбу на магнитную удочку)
-Молодцы. Пополнили запасы еды.
-Сейчас, ребята, каждый нарисует ладью. (дети рисуют)
- Отличные ладьи у вас получились. А нам пора возвращаться. Садимся в автобус. (дети садятся в автобус, проводится разминка «Автобус»)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- С каким памятником города Самара вы познакомились? (ответы детей)
-Что нового узнали? (ответы детей)
-Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
-Ребята, сегодня вы были трудолюбивы и находчивы, поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы. До новых встреч. До свидания.