Тамара Гингер
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Спасаем лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г. Челябинск»
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
Выполнил: воспитатель
первой квалификационной категории
Гингер Т. Б.
«Спасаем лягушат»
Программное содержание
1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы „Спасаем лягушат“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух.
3. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;; способствовать осознанию собственной значимости.
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.
Оборудование и материалы:
Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, болота.
Ход занятия
1. Игровая мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Это лягушка.
Воспитатель. Что она делает?
Дети. Квакает.
Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).
Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.
Мои весёлые ребята –
Озорные лягушата-
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда-
Превратилась в лёд вода!
Что мне делать? Как мне быть?
Как детей освободить?
2. Эксперимент со льдом
Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?
Дети. Про лягушат.
Воспитатель. Что с ними произошло?
Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).
Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Дети. Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. (Дети берут льдинки в руки).
Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?
Дети. Потому что лёд холодный.
Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лёд какой?
Дети. Скользкий.
Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?
Дети. Твёрдый.
Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?
Дети. Прозрачный.
Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода поекла по рукам… Откуда появилась вода?
Дети. Это тает лёд.
Воспитатель. Почему начал таять лёд?
Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.
Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат : холодная или тёплая? Правильно,тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)
Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?
Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.
Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!
3. Физкульминутка (логоритмическая игра)
На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх.
Развесёлые ребята
Утром рано умывались, Имитируют умывание.
Полотенцем растирались, Имитируют растирание.
Лапками топали, Топают.
Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.
В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом.
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. На улице зима, холодно, лежит снег.
Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.
Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комок получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зелёная «кочка»). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)
Воспитатель. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.
Итог занятия
Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные кочки. Им будет тепло и весело у нас в группе.
Воспитатель вручает детям маленьких лягушат.