Татьяна Инжутова
Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады
видеть друг друга! Правда, рады?
«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за
руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо
знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если
отгадаете загадку.
«Круглый и румяный.
В печке печён, на окошке стужён.
Он от дедушки ушёл,
и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
Публикация «Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: Его съела лиса.
В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а
наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в
сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Полетим на
самолете. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)
На слайде появляется колобок.
В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится.
Здравствуй, Колобок!
В-ль: Колобок говорит :- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и
дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе
настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а
что в нём – не пойму. 1 слайд
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой
мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими
фигурами) что на что похоже
В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома.
Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко
от дома?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и
даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не
случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке!
мяч Колобок.
Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком летят на самолете.
На слайде появляется заяц.
В-ль:- А вот и заяц! Заяц говорит:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья? 3 слайд
В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с
морковками
Заяц: но мои морковки изменили цвет, помогите мне пожалуйста
назовите все цвета, и скажите какая морковка 4 слайд
В-ль: Молодцы! Зайка помоги нам колобка отвезти домой к дедушке и
бабушке.
Кукла заяц надевается на руку ребёнку.
Дети едут. Звучит песня Колобка.
На слайде появляется волк.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!
«Зубоват, сероват,
по полю рыщет,
и кого-то ищет!»
Дети: Волк!
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк говорит: Ребята, Здравствуйте! Здравствуй, Колобок,
здравствуй, Зайчик! Ребята! 5 слайд
Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в коробке, да рассыпал всё,
споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите! 6 слад
На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат
мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (собрать мячики)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои
мячики, поехали с нами!
Гимнастика для глаз 7 слайд
Мы играли и смотрели
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем!
Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на
руку ребёнку, дети едут под песню.
На слайде появляется медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Медведь!
Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу!
Ребята, вы хотите быть моими друзьями? 8 слайд
Дети: Хотим!
М-дь: Тогда давайте поиграем в мою любимую игру
«Мишка косолапый по лесу идёт,
шишки собирает, в сумочку кладёт…»
Мед-дь: Вот какие вы молодцы ребята
В-ль: Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.
На слайде появляется лиса.
-«Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Лиса: Колобок и ребята,помогите мне, пожалуйста. 9 слайд
В-ль: Что случилось?
Лиса: Ой, беда, беда, беда!
Шубку порвала вчера!
_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать, Поможем, ребята?
Дети садятся за столы.
У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и
шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их
назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно
приступать. Дети вставляют заплатки.
В-ль: Лиса поехали с нами колобка домой отвезем, надевает куклу на
руку ребёнку, дети едут под песню.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и
бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя
уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома,
до свидания!
Колобок : Спасибо, ребята! До свидания! 10 слайд
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дети едут под песню.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось
больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились
со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о
том, что нельзя одному уходить из дома далеко.
-А Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что
же в ней?
Колобок дарит вам леденец на палочке
Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье
Всем мы: «До свиданья!»